История группы «Dorogudo» от Вячеслава Климакова:
Начиналось все в 2000 году в кафе «Яхта». К тому времени я был блуждающим гитаристом с большим багажом за плечами и с желанием играть. В то время я поигрывал с Виталием Самоновым на свадьбах, иногда на городских мероприятиях, но чаще в «Яхте»… Тогда там работал Валера Кострицкий. В 2000 году я женился на дочери Георгия Мармарашвили - директора «Яхты» в ее «золотой» период, с 2000 по 2003-ий. Он, видя мое нездоровое влечение к музыке, предложил мне создать группу. И понеслось: кто только не играл у нас (а те, кто не играл, мечтали, наверное). И Алексей Козин, и Виталий Самонов, и Лиля Туманова, и Гузель Сатарова, и Маша с Сашей Козловы из Волжска. Также пытались петь Эвелина Ямщикова, Элеонора и даже Ольга Буранова.
В общем, первый состав группы был следующим: я - гитара, Игорь Платонов - бас, Валерий Кострицкий - клавиши, Александр Бамбизов - барабаны, Лиля Туманова - вокал. Тот период я бы назвал периодом поиска - музыка была очень интересной, разной, мы много сочиняли, но оборудование было убогим, так что качество откровенно «хромало». И в один прекрасный момент директор «Яхты» сказал: «Все, всем спасибо, но это меня не устраивает». И попросил меня начать все заново – ему был нужен «зажиг, забой и танцы-пляски».
Тогда я встретил Эмиля Абдуллина (когда-то он пробовался к нам в группу «Галерея»), поговорили, дали объявление - и нашли барабанщика Андрея (это все, что я о нем помню). Ну и начали делать программу: Эмиль отличался яркой харизмой и напором, поэтому дела пошли лучше. Играли три дня в неделю, много репетировали. Тогда же Эмиль рассказал мне о начинающем барабанщике Диме Шнитко - в то время он служил в армии и как раз пришел в отпуск (Андрей в это время нас покинул). Втроем мы сели в «Газель» и поехали в Москву за барабанами. Шнит в красном трико с оттянутыми коленками, я - в шортах на два размера меньше и Эмиль - с бородой, как у ваххабита - мы шлялись по крутым музыкальным магазинам столицы. Встретили Саруханова, «Дельфина» я уговаривал продать нам барабаны: тот офигел от такой беспардонности, говорит: «я тут гитару покупаю», а я ему – «а почему барабаны не продаешь?» Мы потом долго вспоминали эту историю... В общем, с трудом приехали из Москвы, Дмитрий уехал дослуживать - а мы на время его отсутствия взяли барабанщиком Шамиля Бикчентаева - хорошего, ровного барабанщика.
Прошло полгода и к нам вернулся Шнитко. …Играем мы как-то на летней площадке возле кафе «Кострома», подходит совсем молодой юноша – и представляется Владимиром Шнитко, братом Димки. Кто-то предложил ему спеть: мне нужны были люди - и я предложил Володе работать у нас. Программа в «Яхте» становилась все интереснее. В это время с нами работали Самонов, Козин, Кострицкий, но все – недолго. Я же днем был барменом, вечером - музыкантом.
И вот как-то ко мне подошла девушка, я предложил ей спеть. Она спела какую-то татарскую песню, мне нравится – так в группе оказалась Ильмира Хакимова. Надо было видеть, что творилось с Володей - прямая конкуренция. Он как раз в этот момент начинает раскрываться, из него «прет». Но Георгий, еще не замечающий этого, предлагает убрать Володю. Я же настоял на том, чтобы Вовик остался.
В целом же, именно благодаря Георгию Мармарашвили мы теперь знаем Владимира и Дмитрия Шнитко, Ильмиру Хакимову и группу «DOROGUDO».
В 2004 году в связи с приходом нового главы города изменились требования к кафе – и Георгий ушел из «Яхты». Тогда «DOROGUDO» переселились в ДК им. Горького – я выпросил для них там кабинет. Зная, что ребята давно хотели самостоятельности, я решил передать бразды правления и творчества Виталию Фролову и Дмитрию Шнитко. Вскоре было решено организовать второй сольный концерт – и из-за разного рода разногласий я покинул группу. Спустя какое-то время из «DOROGUDO» ушли Эмиль Абдуллин и Владимир Шнитко – и появилась, на мой взгляд, совсем другая группа со старым названием.
Я же в поисках нового занялся акустическим проектом «Галерея», нашел певицу с уникальным голосом Оливию Антошкину и не менее талантливого Дениса Хабибуллина, с которыми некоторое время выступал в кафе «Огонек» и «Кострома». Вскоре Оливия уехала учиться в Москву в «Гнесинку»… Сейчас я обучаю игре на электрогитаре, веду три начинающие рок-группы во дворце культуры «Алые паруса», а также готовлю новую сольную инструментальную программу в стиле «satriany».