Александр Градский: «Евровидение» совершенно не обязательно выигрывать
Наставник Дины Гариповой на проекте «Голос» Александр Градский с содроганием вспоминает бешеный «темпоритм», в котором в течение трех месяцев жили все участники и технический персонал телешоу. При этом карьера Дины еще слишком коротка – главные ее достижения, по мнению мэтра, еще впереди. Об этом и многом другом Градский рассказал в интервью, фрагмент которого публикует «Зеленодольск.Ру».
– На предстоящем конкурсе «Евровидение – 2013» нашу страну будет представлять Дина Гарипова (подопечная А. Градского. – Прим. авт.). А что, на ваш взгляд, этот конкурс оценивает – эпатажность, голос, харизму?
– Ровным счетом ничего он не оценивает, это просто телевизионный конкурс, рассчитанный в первую очередь на симпатии людей. Понравилось человеку – он голосует. Мне кажется, и программа «Голос» в чем-то такой же была. На «Евровидении» превалируют человеческие качества и восприятие артиста зрителем, а не вокальные данные. Обаяние, харизма, что-то в этом роде. Этот конкурс совершенно не обязательно выигрывать! Как и конкурс «Голос» необязательно выигрывать. Важно хорошо показаться. И я Дине уже сказал, что главное – показать себя в Европе, спеть чисто, эмоционально выступить, показать красивый тембр. Если хорошо выступишь – замечательно, а уж какое займешь место – дело второстепенное. Я знаю в жизни столько примеров: занимают на конкурсах призовые места, а потом никому не нужны. Например, на конкурсе артистов эстрады в 70-е Алла Пугачева заняла 3-е место, а 1-ое занял певец и актер Валерий Чемоданов. Вы его когда-нибудь видели потом? А он выиграл этот конкурс, причем выступил хорошо. Поэтому все это – не показатель.
– Дина Гарипова исполнит на конкурсе композицию «What if». Сможет ли эта песня раскрыть ее голосовой потенциал в полной мере?
– Я не очень люблю, когда формат любой программы ограничивает артистов по времени. К примеру, композиция должна длиться три минуты. На «Голосе» нас пытались ограничить, но я упирался и стоял на своем. А «Евровидение» – это очень серьезная штука. Есть четкий регламент: три минуты, и все. В этом формате нужно показать себя хорошо. Та песня, которую я слышал (Дина, кстати, ее уже записала), – средний европейский хит. Middle-style. Композиция достаточно красивая, есть возможность себя показать во всех качествах. Для себя я песню назвал так – «начало похоже на Адель, а конец похож на Селин Дион» (смеется). Дина, бесспорно, одарена, она через себя пропускает весь музыкальный материал и выдает результат, свойственный только ей. Мне понравилось, как она записала эту песню, причем я в этом не принимал никакого участия, кроме того, что я два месяца назад дал ей кое-какие советы. И Дина хорошо их усвоила, и сейчас делает все сама, в том числе каденцию, которой не было. В общем, получилось здорово. Мне понравилось, а понравится ли людям, не знаю. Европа непредсказуема. На «Евровидении» есть два направления: первое – вокальное, второе – фрик, например, бабушки наши Бурановские, группа из Финляндии, Андрей Данилко в женском обличье и многие другие, делающие изначально ставку на эпатаж. Это называется валять дурака, и это не есть плохо. Просто надо четко понимать, зачем ты едешь на этот конкурс. Делаешь клоунский номер – почему нет? Или же ты делаешь номер вокальный. В вокальном направлении одни правила отбора, в эпатажном – другие. И, тем не менее, люди голосуют, выбирая либо то направление, либо другое. Помните, в конкурсе участвовала финская рок-группа, которая была такая размалеванная, разукрашенная, брутальные ребята плохо пели, тем не менее, они получили большинство голосов. У меня есть ощущение, что не только российская публика устала от безголосых рафинированных девочек и мальчиков, совершенно бездуховных, пляшущих в спортивном стиле. Может быть, и европейская публика тоже хочет увидеть «девочку с соседнего двора», у которой есть божественный дар. Это Дина, я ее так вижу. Я даже специально ее так одевал, честно говоря, в скромные однотонные платья. И только один раз она надела такое яркое блестящее платье на песню «Skyfall». Я хотел ее представить миру той, кем она является, – подругой по школе, хорошей и воспитанной девочкой, с которой ты дружишь, но у которой есть дар. И все это оценили. Оценят ли ее в Европе – этого я сказать не могу.
– Такие дарования – это редкое явление?
– Редчайшее! Никто не скрывал, что у Дины нет специального музыкального образования, кроме занятий в кружках самодеятельности. Музыке она не училась, по нотам весьма слабо читает, это надо подтянуть. Дина не знает ни одного языка, на котором пела – ни английского, ни французского, но у нее идеальное произношение. Об этом я могу судить сам: моя дочь прекрасно знает английский и мне есть с чем сравнить. А французский… Две мои подруги, которые очень хорошо знают этот язык, были просто поражены: как человек, не владеющий французским, поет сложнейшие вещи Эдит Пиаф с идеальным произношением?! Это уникальный дар восприятия мира на слух: языка, музыки, тембров, мелодики речи. В репертуаре Дины – Адель, Уитни Хьюстон, Марайя Кери, Эдит Пиаф, песни которой никто не может повторить, а она исполняет их здорово. В песни Марка Минкова, которые когда-то исполняла Алла Пугачева, Дина привносит свой образ, свою душу. Может быть, пора находить свой стиль. Но у нее только три месяца карьеры, все впереди! Дина за это время из девочки, собиравшейся бросить пение и заниматься журналистикой, превратилась в любимицу всей страны, которая будет представлять Россию на «Евровидении». Буду всей душой болеть за Дину. Если получится, поеду поддержать ее на этот конкурс.
Полный текст интервью - http://www.business-gazeta.ru/article/75838/