Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
14 ноября 2007
Малая пресса большой страны
Что такое местные газеты в эпоху глобального развития Интернета и новейших информационных технологий? Об этом редактор Нина Киркина, участвовавшая недавно во Второй Всероссийской конференции главных редакторов районных и городских газет в Подмосковье, попросила рассказать одного из организаторов съезда, вице-президента МедиаСоюза Елену Зелинскую.
— Елена Константиновна, как вы считаете, нужны ли сегодня читателям местные газеты?— Безусловно, нужны. Скажу больше, для местного читателя своя районная или городская газета гораздо ближе и авторитетнее, чем ее центральные конкуренты, вызывает большее доверие. До жителей российских регионов, особенно — удаленных от столицы — федеральная пресса доходит далеко не всегда. В этом случае местная газета является практически единственным источником информации. В совокупности районные и городские газеты значительно превосходят по тиражу федеральную прессу.
— Почему же мы постоянно слышим, что этот вид средств массовой информации находится на грани вымирания?
— Проблем у малой прессы действительно много. На эту тему мы подробно общались с участниками конференции. Небольшие тиражи и подчас отсутствие рекламы — причины убыточности многих газет, которые вынуждены зависеть от местных администраций. Как результат — отсутствие информационной независимости.
Но государственная поддержка необходима и на сегодня имеется масса положительных примеров взаимодействия государства и местной прессы в виде грантов на освещение социально значимых тем, объединения рекламных возможностей на уровне областей и республик.
Зачастую рекламодатель не доходит до местной прессы, предпочитая пользоваться крупными СМИ: теле и радио. Но компании, мыслящие стратегически, такие, как, например «Nemiroff» и «Amway» — партнеры прошедшей конференции, понимают всю перспективность такого сотрудничества.
Именно местная пресса с ее высокой степенью доверия читателя позволяет таким компаниям устанавливать доверительные отношения с потребителем.
— В чем вы видите главную роль местной прессы?
— Районные и городские газеты — не просто эффективный канал связи, но и важный социальный институт. Газета фактически формирует общественное мнение в ареале своего распространения, она является, помимо прочего, проводником официальной информации от органов власти, играет важную роль в воспитании молодежи. Как отметил на конференции глава Роспечати Михаил Сеславинский, «местным газетам необходимо развивать свои Интернет-приложения, ведь Всемирная сеть предлагает безграничные возможности при небольших затратах. В ближайшем будущем пользоваться Интернетом будет подавляющее большинство наших сограждан. Именно Интернет поможет вернуть интерес молодежи к местной газете». Интернет-приложения газет смогут стать интерактивной площадкой для обсуждения важных для местных жителей вопросов.
Пожалуй, это самое важное направление развития местной прессы. Присутствие в Интернете позволит местной прессе интегрировать жизнь российских регионов в общее информационное пространство. Ведь жизнь страны — это не только Москва, но и сотни городов и поселков.
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО