Россия начала формирование транспортного коридора «Балтика - Западный Китай», который сегодня называют не иначе, как новый «Великий шёлковый путь». Он соединит Восточную Азию с Западной Европой и пройдёт через Татарстан. Его важнейшей частью станет современный, отвечающий мировым стандартам «Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр», который строится рядом с Нижними Вязовыми.
Не так давно во всём мире стало актуальным понятие «транспортный коридор». Его задача - предельно удешевить услуги транспортировки. «Балтика - Западный Китай» - это реализация концепции транспортного коридора, который фактически свяжет Европу с Азией. Принципиальная концепция Свияжского проекта такова, что это будет узловой центр, место, которое позволит реализовать принцип мультимодальности, то есть соединения в одном месте ряда транспортных потоков - водного, железнодорожного, автомобильного. Если удастся включить туда ещё и авиационную составляющую, то это будет огромный плюс. Поэтому Свияжскому центру отводится колоссальная роль.
В состав центра войдут железнодорожно-автомобильный терминал со складами и контейнерными площадками; речной порт с водно-автомобильным терминалом, складами, площадками для контейнеров и генеральных грузов; административные и служебные здания; подъездные железнодорожные пути и автомобильные дороги; погрузочно-разгрузочные площадки, инженерно-технические коммуникации; объекты сервиса.
Для удобства участников транспортной сферы здесь появятся и сервисные объекты: автостоянка, станция техобслуживания, автозаправка, гостиница, развлекательный центр и многое другое. Такая организация на основе современных логистических технологий делает этот пилотный проект уникальным для России. Именно поэтому он включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы».
Под проект в общей сложности отводится 1500 гектаров земли, стоимость создания оценивается в 18,3 млрд. рублей!
Реализация проекта предполагает серьезную выгоду для Зеленодольского района. Во-первых, будет построена нормальная современная дорога от Исаково до Нижних Вязовых. Во-вторых, заметно увеличится налогооблагаемая база, и появятся новые рабочие места (по предварительным оценкам, понадобится около 5 тысяч работников). Ну и, наконец, в-третьих, создание центра неизбежно повлечет за собой развитие строительной индустрии: создание на правобережье Волги завода керамзитового гравия, двух кирпичных заводов и т.д.
Срок ввода в эксплуатацию Свияжского супер-центра – 2015 год!