Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
1 ноября 2007
Фотограф наедине с природой
Кто побывает на выставке, зримо ощутит взаимоотношения фотохудожника с природой: любовь, восторг, радость, печаль. Вместе с автором работ он и порадуется, и посмеется.
Издали показались очертания деревни Васюткино, что на границе марийской и нашей республик. Это издавна любимые его места, здесь он сначала охотился, а потом стал приезжать и просто отдохнуть душой от повседневности, всяких проблем, поразмышлять, поснимать. Андрей Кузнецов нажал на педали своего «Бушпилота»: ему не терпелось поскорее увидеть и лес, и поле, и ручей, и озеро. Встреча с любимыми местами начиналась со старой ветлы, что была у дороги.
...Встреча с любимыми местами начиналась со старой ветлы, что была у дороги. Вот и она. Подъехав поближе, он горестно ахнул: ветла умирала. Он спешился со своего верного помощника — горного велосипеда, этакого вездехода, достал фотокамеру.
Это дерево поражало его всегда. Величественное, огромное, потому что росло на просторе... Оно было, как человек в разные периоды своей жизни: веселое и цветущее весной, утомленное зноем летом, грустное зимой. Позднее, готовясь к своей выставке и перебирая снимки, он решит сделать серию о ветле и назовет ее «Жизнь дерева». А последний кадр, где ветла умирала, заключит в темное паспарту.
«Жалко было дерево, оно, как живое существо», — говорит Андрей Кузнецов. Природу он любил с детства, осознанно стал к ней относиться в юности, когда с друзьями выбирались в лес. Поэтому, когда встал вопрос о том, кем быть, он не задумываясь подал заявление в Мариинско-Посадский лесной техникум, по окончании которого получил профессию техника-лесовода. Потом была служба в армии, затем работа в зеленодольском лесничестве мастером леса. Правда, потом пришлось уволиться, работа в лесничестве, несмотря на радость общения с лесом, мало способствовала материальному процветанию, а он был уже женат на чудесной женщине Елене, человеке, близком по духу и разделявшем его увлечения, родилась дочка Катя. Сейчас работа приносит относительный доход, но душа навсегда там, где можно увидеть рождающиеся облака, восхититься хрустальными капельками росы на листьях и ягодах, где трава, схваченная инеем в первые заморозки, будто поседела...
Уже став большим фотомастером, постигнув многие тонкости технического свойства, Андрей не уставал поражаться величию и многообразию природы, ее одухотворенности, неповторимости. Всем своим мастерством он старается передать свое изумление тонкостью и прозрачностью первого ледка у берега, сходящимися лучами солнца, поделенного перистым облаком пополам, да и вообще — показать моменты быстроменяющихся картин жизни природы. Радовался, когда это удавалось.
Есть еще одна страсть у Андрея. Он охотник. Это древнее занятие не раз описано и у Тургенева, и у Толстого, которые были страстными охотниками и которые именно во время охоты ощущали свое единство с великой матерью-природой. Но охоту и фотоохоту Андрей не смешивает.
...Андрей вышел на опушку леса. Мохнатые ели встали полукругом, их тяжелый вечнозеленый цвет контрастировал с изумрудной прозрачностью одинокой березки. «Надо будет сделать снимок здесь зимой, — подумал он. — Тогда явственнее увидится некая беззащитность березки. Это оценит мэтр Анатолий Петрович». И сам подивился негармоничности иностранного слова с русской природой. «Нет, конечно, он не мэтр, а наставник, самый настоящий». Старый фотограф А.П. Лазарев для Андрея был не только учителем, он стал мерилом мастерства. Анатолий Петрович помог ему «доходить до самой сути» в запечатленном. Будучи сам человеком нечестолюбивым, Анатолий Петрович тем не менее не раз говорил Андрею о том, что ему надо организовать персональную выставку. И, наконец, Андрей решился. Тем более что его друзья дизайнер Руслан Губадуллин и фотограф Александр Абдуллин помогли в подготовке выставки, спасибо им за это.
Эта выставка открылась 26 октября в Зеленодольской художественной галерее. Андрей назвал ее «Наедине с природой». Многое из того, что он заснял, стало увековеченной памятью об уже несуществующем в природе, как, например, три красавицы пихты, что росли недалеко от Васюткино. Погибает, становится болотом родник, запечатленный Андреем несколько лет назад. Это удивительный снимок ручья, который звенит, бурлит на фотографии. Цветовая гамма так интересна, изысканна, что возникает сомнение в подлинности, кажется, что это — картина, написанная маслом. Даже кто-то из фотохудожников сказал: «Так не бывает в природе».
Нет, бывает, только, говоря словами поэта Рылова, «здесь вслушаться надо, здесь надо всмотреться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце». И Андрей Борисович Кузнецов это умеет делать.
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО