Люди. Самолёты. Трагедии. Зеленодольцы высказывают свое мнение
2011 год в России называют «годом самолетопада». Самолеты падают во всем мире, но то, с чем мы столкнулись нынче, выходит за рамки обычной статистики. Очередная трагедия произошла в Ярославле, где разбился самолет «Як-42» с хоккеистами «Локомотива». Что думают зеленодольцы о растущем числе транспортных катастроф? Мария Верстукова, ветеран POZIS:– Я даже заплакала, услышав об очередной авиакатастрофе. Представляю, каково матерям ребят, погибших в Ярославле. Это ужасно. Огорчает, что в нынешнем году падает не первый самолет, ведь совсем недавно мы переживали за пассажиров «Ту-134», разбившегося в Карелии. В последнее время в России гибнет так много молодежи. Особенно больно, что погибают дети. Очень жаль, что не смогли спасти людей на теплоходе «Булгария» – больно было смотреть видеокадры в новостях. Я сама в молодости много путешествовала и думать не могла, что это опасно. Лев Калмыков, инженер-конструктор: – Неужели наша авиапромышленность дошла до того, что нам не на чем летать? В последние годы в стране так часто стали происходить авиакатастрофы, что это очень настораживает. У авиакомпаний должна быть своя хорошая ремонтная база. Сейчас они заключают договоры с заводами, а там, при отсутствии запасных частей, ставят то, что оказалось под рукой. Падают самолеты самых разных моделей: «Ту-134», «Миг-31», «Як-42» и другие. Нужен постоянный контроль, а у нас при огромном количестве контролирующих организаций, порядка нет. Здесь есть над чем задуматься! Очень жалко хоккеистов «Локомотива». Кстати, наш ФК «Рубин» недавно оказался в похожей ситуации, на самолете «Як-42» они совершили аварийную посадку. Помним, что когда-то также погибли футболисты «Пахтакора». Весть о катастрофе в Ярославле вызвала шок, недоумение, скорбь. А у погибших ребят остались дети, жены, родители, друзья… Игорь Никишин, менеджер: – Очень жалко парней, погибших в авиакатастрофе. Как защитить авиапассажиров? Проще всего сократить число авиаперевозчиков, а необходимо создавать условия для расцвета новых авиа¬компаний, развития конкурентной среды. Крупным авиаперевозчикам выгодно летать в города, способные принять большие самолеты, малая авиация им не нужна. А во всем мире паралельно с «большой» развивается малая авиация. А если мы просто уменьшим их число, то пострадают пассажиры. И закрывать будут выборочно, оставят тех, у кого есть связи. Антонина Реутова, бухгалтер: – Без слез невозможно было смотреть репортажи о гибели пассажиров. Это страшная трагедия не только для родных близких и спортивных болельщиков – это утрата для всей нашей страны! Потеряли людей в самом расцвете сил, которым бы жить да жить. Только оплакали катастрофу теплохода «Булгария» и вот новые трагедии. Наши богачи не знают, куда девать свои миллиарды, покупают яхты, футбольные клубы, кутят в Куршевеле, а самолетный парк не можем обновить. Устарел и наш речной флот. Нужно обновлять весь транспорт в стране, а не только авиационный. Хроника авиакатастроф: Уже первый день текущего года принес известие о катастрофе в Сургуте. Загорелся самолёт «Ту-154», совершавший рейс «Сургут – Москва». Погибли три человека, 43 пострадали (госпитализированы 39 человек, четверо — в тяжёлом состоянии). Самолёт разрушен полностью. 6 марта 2011 года во время испытательного полета в Воронежской области разбился самолет «Ан-148». На борту находились четыре человека, все погибли. 20 июня 2011 россиян потрясла катастрофа самолета «Ту-134» в Карелии. Под Петрозаводском погибли 47 человек. 11 июля 2011 года в Томской области совершил вынужденную посадку на реку Обь самолет «Ан-24». Причина – пожар двигателя. Погибли 7 человек (на борту было 33 пассажира и 4 члена экипажа). 9 августа 2011 года в Магаданской области в катастрофе грузового «Ан-12» погибли 11 человек (9 членов экипажа и двое пассажиров). 6 сентября 2011 года разбился «Миг-31» с двумя летчиками на борту. Оба пилота погибли. (Эта трагедия прошла почти без внимания СМИ). 7 сентября 2011 года в Ярославле на борту самолета «Як-42» находились 45 человек. 43 погибли, двое госпитализированы в тяжелом состоянии. Александр Галимов спустя пять дней скончался. Авиапроисшествий в стране было больше, мы перечислили только крупные. Разбивались и вертолеты, и самолеты малой авиации. Очень хочется, чтобы этот скорбный список не был продолжен.