Смогут ли зеленодольцы оплатить ЖК-услуги на почте?
Одной из самых неприятных для зеленодольцев новостей уходящего месяца стало известие, что отныне нельзя будет оплачивать жилищно-коммунальные услуги через почту. Как только было опубликовано сообщение об этом, в редакцию обрушился шквал звонков от возмущенных читателей, в основном от ветеранов. – Разве нас, людей пожилого возраста, научишь пользоваться терминалом? Мы лучше заплатим лишние 10-20 рублей, чем будем стоять в многочасовых очередях! – негодовали они. А женщина, пришедшая к нам прямо из сберкассы, рассказала, что она уже дважды безрезультатно пыталась выполнить долг потребителя, теперь твердо решила не платить за квартиру до тех пор, пока почтовики не договорятся с жилищниками. Свое намерение она подкрепила историей о том, как ее соседка, однажды воспользовавшаяся терминалом, теперь угодила в списки должников: «Деньги «улетели» в неизвестном направлении». Руководство УК объяснило свои действия тем, что почта увеличила расценки за оказание услуг в 2,5 раза, а согласно законодательству изменять тарифы можно не чаще одного раза в год. По этой причине жилищники оказались в безвыходном положении. «Мы бы рады, как раньше, работать с почтой, но на нарушение закона пойти не можем», – аргументируют они свою позицию. В Зеленодольском почтамте свое видение ситуации. По словам начальника межрайонного узла почтовой связи Галины Сиверс, почта в течение пяти лет не повышала тарифы за прием и доставку единой квитанции. За это время инфляция выросла в разы, услуга стала убыточной. В августе 2010 года в адрес МАУ «ИРЦ» было направлено предложение о перезаключении договора, но оно не было рассмотрено, расценки остались прежними. В июне 2011 года УФПС «Татарстан почтасы» вторично направило письмо, но и на него был получен отказ. 16 августа состоялась встреча главы ЗМР Сергея Батина с замдиректора УФПС «Татарстан почтасы – филиал ФГУП «Почта России» Олегом Барановым, на которой была рассмотрена сложившаяся ситуация. По результатам встречи связисты рассматривают варианты по приему платежей с учетом возможностей каждой стороны, в том числе взимания комиссии с плательщиков. Предложения направлены на рассмотрение в администрацию Зеленодольска. Будем надеяться, что в сентябре противостояние между почтовиками и УК «Жилкомплекс» разрешится взаимовыгодно для всех сторон, а главное – удобно для населения.