С началом лета стартовала республиканская акция «Нет просрочке!» Промежуточные результаты сезонного мероприятия в нашем муниципалитете анализирует начальник Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Марина Тихонова. Цель акции – усилить контроль покупателей за качеством предлагаемых в магазинах и рынках продовольственных товаров. В первую очередь по соблюдению условий хранения продуктов и сроков годности. – В приватных разговорах со знакомыми, из своего покупательского опыта прекрасно осведомлена: просроченные товары на прилавках давно уже не редкость, а рутина – в борьбе за максимальный сбыт торговцы не церемонятся. Но почти за два с половиной месяца акции к нам поступили только десять жалоб: с истекшим сроком хранения продавали кондитерские изделия, колбасы, молочные продукты и даже жевательную резинку. На момент проверки «сверхсрочная» продажа по отдельным товарам зашкаливала. Вот только два из вопиющих примеров: шоколадно-вафельный торт после окончания срока хранения занимал прилавок десять месяцев, а печенье с лесными ягодами – одиннадцать! А еще были просроченные творог, молоко, сырки глазированные… И такой торговый беспредел в летнюю жару, когда все продукты становятся скоропортящимися! По выявленным фактам приняты меры, виновные наказаны. Объем товара с истекшим сроком годности составил более пяти тысяч рублей. Но мизерное количество обращений зеленодольцев не отражает истинной картины проблемы, опасной для наших кошельков и здоровья. В Альметьевске, к примеру, жалоб втрое больше, а нижнекамские коллеги вообще забегались по торговым точкам в связи с обращениями трудящихся о просроченных продуктах. – Ваш офис (ул.Засорина,9) без путеводителя трудно найти даже в небольшом Зеленодольске – первый этаж стандартного дома в плотном жилом массиве… – Действительно. И не близко от торгового центра города. Но давно функционирует электронный адрес нашего территориального органа – alc81@zeldol.tatalc.ru. Работают республиканский и зеленодольский сайты Интернет-приемной. И виртуальное обращение имеет такую же законную силу, что и принесенное в нашу службу письменное заявление. Достаточно указать ваши имя и фамилию, почтовый или электронный адрес. – Потребители нередко интересуются: почему принятие мер в отношении недобросовестных продавцов зависит от чьих-то жалоб? Ведь любая стандартная проверка практически любого торгового предприятия выявит массу нарушений по срокам хранения. И не только по ним. – Мы не имеем права проверять магазины чаще одного раза в три года. Все остальные контрольные мероприятия – по конкретным обращениям. Причем, если есть жалоба по просроченному творогу, то проверка распространяется только на молочный ряд. Хотя рядом может «зеленеть» от старости колбаса. Или гнить рыба. Поэтому и организована акция, поэтому мы и обращаемся к гражданам – проявите жесткую позицию, сообщите о негативном факте в ЗТО, хватит чувствовать себя обманутыми и униженными. Меры будут приняты незамедлительно. – Как реагируют работники магазинов, когда их ставят перед фактами допущенных нарушений? – Любая проверка воспринимается крайне негативно, но по мере обнаружения просроченных товаров агрессивность снижается, а чувство вины растет. Покупателям следует обращать внимание не только на сроки годности продукта, но и на условия хранения, качество упаковки, чистоту торгового зала и др. – А куда жаловаться, если продавец грубо разговаривает, откровенно хамит? – Управляющему или директору магазина. Если претензия не возымеет действия, то к нам, в Зеленодольский территориальный орган. Подобные прецеденты были. Мы направляем жалобу на имя руководителя торгового предприятия и он предпринимает меры по наказанию грубияна. Лишает, к примеру, продавца премии. Или вообще расторгает с ним договор как работодатель. Ничего доказывать – кто кому первый нагрубил – не надо. В ответчиках всегда магазин, потому что «клиент всегда прав».