Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
18 октября 2007
Аксенов вспоминал старую Казань
К писателям шли не только за автографами, у них спрашивали совета, делились наболевшим.
I Международный литературно-музыкальный фестиваль «Аксенов-фест-2007», посвященный 75-летию известного прозаика, прошел в Казани 2 и 3 октября. Этого события ждали тысячи людей.
Одно из мероприятий феста — встреча с читателями в гипермаркете «Книжный двор». Здесь все желающие смогли посмотреть на звезд современной литературы России и зарубежья Беллу Ахмадуллину, Александра Кабакова, Светлану Васильеву, Анатолия Гладилина, Михаила Генделева, Евгения Попова, главного редактора журнала «Октябрь» Ирину Барметову и, конечно, самого Василия Аксенова и получить автограф. Очередь перед гипермаркетом была впечатляющая. Да и в самом магазине было не протолкнуться — особенно возле Аксенова и Ахмадуллиной…
Инициатива провести форум принадлежала мэру Казани Ильсуру Метшину. «Он же наш земляк, его папа был моим предшественником», — с такими словами Метшин принял решение провести в Казани это грандиозное мероприятие.
К писателям шли не только за автографами — с ними фотографировались, у них спрашивали совета, делились наболевшим, задавали вопросы и даже показывали свои книги и просили прорецензировать стихи… С главным действующим лицом — Василием Аксеновым — беспрестанно делились воспоминаниями знакомые с ним люди.
Все представители «десанта» отметили позитивные изменения, произошедшие в Казани. Как выразился писатель Евгений Попов, Казань стала по-европейски красивым городом. И отметили сам гипермаркет, признаваясь, что таких магазинов в стране немного.
«Мотором» фестиваля Василий Аксенов назвал Михаила Генделева. Сам же он признает себя иностранным поэтом и автором кулинарных книг и, по его мнению, помимо дружбы объединяет участников праздника хорошее настроение, достаточная доля самоиронии и желание жить.
— В творческом плане мы все разные, — признается Михаил Генделев. — Некая близость, правда, есть, но она не стилистическая, она поколенческая и, в свое время, — оппозиционная. Они, — показывая на коллег, говорит Генделев, — в своем поколении — панки, а я из другой компании, потому что познакомился с Аксеновым, будучи уже взрослым человеком и иностранцем…
Поможет ли Год русского языка, объявленный в России, обращению людей к литературе? Такой вопрос задали Аксенову журналисты.
— Я не слышал об этом, — признался Василий Павлович. — Может быть, и поможет, но, вообще-то, смотря какую цель это преследует — избавиться от бюрократизмов или от англицизмов, еще от чего-то, или научить правильно говорить… Во многом новояз, который сейчас существует, противен, а с другой стороны — он вносит даже некоторое оживление.
Другая точка зрения на состояние русского языка у Бориса Месесера:
— Проблем в языке много, потому что слишком много вторжений, иностранных слов слишком много и, конечно, жаргона… Язык должен все это переварить — это трудный процесс, но, я верю, что победа будет за нами.
По признанию Аксенова, самое яркое воспоминание о Казани, которое он пронес через всю жизнь, это проходные дворы на ул. Карла Маркса.
— А еще… Во время войны здание Казанского педагогического института было огромным госпиталем — и там наши славные воины, у которых остались культи вместо рук, встречались с девушками… И нас, мальчишек, это страшно интриговало — и мы выслеживали влюбленные пары.
Как удалось выяснить журналистам, Василию Аксенову снится Казань… И город описывается в его произведениях — например, в рассказе «Зеница ока», который писатель «возобновил через 40 лет», найдя и переписав его, и в новых книгах.
— Бывает так, что утром все начинается, — отвечает писатель на вопрос о процессе творчества, — встаешь, садишься за компьютер и… хотя бы страничка. А потом про это забываешь и работаешь, как ночная сова.
Все гости «Книжного двора» оказались охвачены вниманием поклонников: и поэтесса Светлана Васильева, вызвавшая доверие у юных коллег по цеху, и Александр Кабаков, уже знакомый нашим постоянным читателям, и, конечно, Белла Ахмадуллина, на которую некоторые шли даже «только посмотреть», и «настоящий парижский мужчина» Михаил Генделев…
Новенькие книги и потрепанные студенческие тетрадки с автографами — лишь малая толика того, что вынесли из «Книжного двора» казанцы. Главное — это частичка души «культурного кумира», его взгляд и слово, жест и улыбка, которые помогут жить дальше.
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО