Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
8 декабря 2010
Подсевшие на игру

Несмотря на то, что игровым салонам в Татарстане объявлена война, число людей, заболевших игроманией, продолжает расти.
Об этом страшном недуге рассказывает специалист ЗПНД РПКБ им. Бехтерева, клинический психолог Гульфия Шахимарданова.
— Когда говорят, что игромания наносит урон психическому здоровью всего общества, не преувеличение ли это?
— Нам еще предстоит осознать опасность игромании (или как ее называют врачи – лудомании). Сложно подсчитать урон, наносимый ею психическому здоровью общества. Болезненное пристрастие к игре разрушает личность человека, разрушаются семьи, игрок постепенно отворачивается от всех своих друзей, знакомых, они становятся нужны только тогда, когда надо занять денег.
Немало преступлений совершается в попытках найти средства для игры. В милицейской статистике они отражаются как обычные грабежи или кражи. Отказаться от своей страсти человек уже не в состоянии, поэтому ему нужны деньги для продолжения игры, и он переступает черту закона. Так что социальные последствия вполне очевидны.
— Игромания сравнима с алкоголизмом или наркоманией?
— Да, причем болезненная зависимость вырабатывается даже быстрее. За полгода человек алкоголиком не становится (или очень редко), а игроманом – запросто. Я знаю со слов самих игроманов, что игра захватывает все мысли человека. Действие лудомании на психику вполне сравнимо с действием наркотиков. Поначалу «просто любопытно», но очень быстро больной «подсаживается» и уже не может жить без азартной игры. Происходит деградация личности.
Наркотики – зло, и понимают это все, а игорный бизнес кому-то кажется невинной забавой. Надо привлечь внимание общества к проблеме. Бить во все колокола!
— С точки зрения психологов и наркологов, кому легче помочь – наркоманам или игроманам?
— Для наркоманов хотя бы разработаны определенные схемы лечения (методики наркологов, психологов, психиатров), существуют специальные препараты. Болезненная страсть к игре — явление для нас новое. Лудоманию лечить очень трудно, чтобы помочь человеку, необходимо желание самого больного.
— Можно ли как-то внешне отличить игромана? Что именно меняется в его поведении, привычках?
— Внешне он может ничем не отличаться. А если говорить об образе жизни, первое, что сразу бросается в глаза, — то, что у игромана, как и при алкоголизме или наркомании, возникает полное социальное отчуждение. Жена, отец, мать бывают в отчаянии от того, что их близкий, подсевший на игру, стал ко всему безразличен. Второе — он не приносит зарплату, тащит из семьи деньги, часто берет в долг и даже продает вещи из дома. Третье – больной скатывается к криминалу. Вроде бы порядочный человек, но болезненная страсть заставляет его совершать кражи. Он и подумать не мог, что способен на такое, в жизни ничего не украл, но нравственные барьеры разрушаются. Родственникам и близким бывает крайне тяжело видеть такое саморазрушение.
— Как вести себя в таких случаях членам семьи?
— Здесь, как в случаях наркомании и алкоголизма, в семье возникает созависимость. Близкие в той или иной форме оказываются втянуты в этот порочный круг, часто не осознавая опасности. Постарайтесь избавиться от созависимости.
Не решайте его проблемы! Живите своей жизнью. Поверьте, так будет легче и вам, и ему. Лудомания страшна тем, что дети теряют отца, жена постепенно теряет мужа. Игроки перестают замечать близких, они нужны им только как источник денег.
Будьте тверже! Не сочувствуйте игроману и ни в коем случае не финансируйте его игру.
Если вы будете жалеть его, давать ему деньги, то появится созависимость, а от этого всем будет только хуже. В любом случае не вкладывайте свои средства в его болезнь.
Как сообщает пресс-служба УВД, только в этом году в Зеленодольске были закрыты тринадцать игровых салонов, из них три – в течение десяти последних дней.
Изъяты: 161 аппарат, 26 компьютеров, 470 системных плат. Но в городе продолжают функционировать три салона. Как пояснили сотрудники УВД: «Владельцы поставили свою деятельность на полулегальный режим, их клиенты — только проверенные лица». Кроме того, представители игорного бизнеса пользуются любыми лазейками в законодательстве. То, что жертвами болезненной страсти становятся семьи игроманов, нисколько не смущает владельцев игровых салонов.
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО