В номере за второе июня (статья «Укол… в душу») мы рассказали о том, как жительница нашего города Анастасия Марьина, проходя медосмотр в поликлинике №1, столкнулась с черствостью врачей. Напомним, в ходе медосмотра у девушки была взята на анализ кровь из вены, в результате чего на руке образовалась гематома, а вечером поднялась температура. Ее повторные походы в поликлинику ни к чему не привели, врачи делали вид, что ничего страшного не произошло. Хирург выписал Анастасии рецепт на мазь, но купить ее надо было за свой счет. Девушка посчитала такие действия несправедливыми. По нашему совету Анастасия обратилась в страховую компанию «АК БАРС-Мед», где было принято решение о направлении ее на экспертизу к сосудистому хирургу МКДЦ. На днях Марьина получила заключение. По результату проведенной экспертизы был выявлен ряд нарушений, лечебно-профилактическому учреждению вынесены замечания. Но пошли ли они впрок? В редакцию обратилась очередная «жертва» анализа крови из вены, взятого все в той же поликлинике. Марина Федотова (на фото) так же, как и ее предшественница, тоже предупредила медсестру, что у нее проблемы с венами. Но та не прислушалась. Как результат: у пациентки на месте ввода иглы — гематома. Женщина отправилась в поликлинику, чтобы получить разъяснения или какие-то рекомендации. Рассчитывала она и на то, что медики хотя бы посочувствуют ей, но от нее отмахнулись. «Подумаешь, синяк какой-то», — бросила медсестра, глянув на руку. На работе, где Марина Анатольевна поделилась с сотрудниками своими злоключениями, ей рассказали, что в «Зеленодолке» была публикация на аналогичную тему. Женщина решила последовать примеру А.Марьиной, обратилась к нам. «Ведь должны же медики сделать выводы! Или они так и будут на нас смотреть, как на бездушные предметы?». По мнению заведующего поликлиникой №1 Владимира Чернышёва дело не в отсутствии профессионализма у медсестер, а в несоблюдении пациентами рекомендаций. Он пояснил, что всех сдающих кровь из вены предупреждают: ватку со спиртом на месте укола надо держать не менее пяти-семи минут. Чтобы образовался тромб. В противном случае из травмированной вены может потечь кровь, и тогда появление гематомы неизбежно. В случае с А.Марьиной именно так и произошло. Девушка пришла в поликлинику с ребенком, тот стал капризничать, и она взяла малыша на руки. Мышцы включились в работу, итог — обширная гематома. Но Анастасия уверена в своей правоте. Она намерена вновь обратиться в «АК БАРС-Мед» за консультациями, после чего примет решение: проходить ли дополнительное обследование у врача-невропатолога (предварительный диагноз, поставленный сосудистым хирургом, — постинъекционная невропатия; у девушки теперь «отдает под лопаткой») или идти в прокуратуру (суд) с уже имеющимся экспертным заключением. Дело она хочет довести до конца. Публикация «Укол… в душу» вызвала большой читательский отклик. Люди звонили в редакцию, рассказывая о том, что в учреждениях здравоохранения сложилась устойчивая практика «задабривания» медперсонала. («Иначе нормального лечения не жди!»). Что хорошие лекарства в больницах — только за свой счет. Что некоторые врачи направляют больных в платную клинику, где сами и работают. При этом никто из звонивших представиться не хотел, объясняя, что город у нас маленький и, случись что, придется идти в те же кабинеты. Но одна позвонившая не побоялась назвать свою фамилию. «После перевода поликлиники с ул. Тургенева на ул. Энгельса начались мои страдания, — читаем строки из письма Галины Александровны Дмитриевой. — То и дело приходится обращаться в диагностический центр, потому что если есть терапевт, то нет специалиста. Нам говорят, что увеличилась нагрузка на персонал. Но чем объяснить черствость и неуважение к больным? Пример. Вчера отправилась в регистратуру: духота, люди томятся в очереди. Ровно в 7.30 открывается окошко, и тут выясняется, что стояла я зря. ЛОР не принимает, будет только в следующий понедельник. Неужели нельзя было об этом предупредить — повесить объявление? Простой организационный вопрос! Обращаюсь в зеленодольскую поликлинику только в крайних случаях. Стараюсь решать свои проблемы в медучреждениях Казани. «ЗП» продолжит следить за развитием событий. Читатели могут высказаться по поводу обслуживания в зеленодольских медучреждениях на сайте: www.pravda.zelenodolsk.ru
22 декабря 2020
Легко ли пройти флюорографию в Зеленодольске?Когда же начнет работать стационарный флюорограф в поликлинике №1 и как обстоят дела с цифровыми исследованиями в Зеленодольской ЦРБ?