Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
16 июня 2010
У корабелов – гражданская «навигация»

На заводе имени А.Горького будут строить больше гражданских судов, а доля военного судостроения сократится – таково будущее завода после вхождения в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».
На минувшей неделе завод им. Горького посетила делегация во главе с Президентом Татарстана Рустамом Миннихановым и заместителем министра промышленности и торговли России Денисом Мантуровым. В числе гостей был глава ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Роман Троценко, директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Леонид Стругов, министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов, генеральный директор холдинговой компании «Ак Барс» Иван Егоров, глава ЗМР Радик Хасанов.
Члены делегации и журналисты осмотрели производственные корпуса, док-стапель и док-камеру. Для них была проведена презентация выпускаемой на заводе продукции. Особый интерес Д.Мантурова вызвали проекты А45-1 (скоростной пассажирский теплоход) и «Гепард 3.9» (экспортный вариант фрегата для СРВ).
Самым важным пунктом программы было совещание, на котором обсуждались перспективы сотрудничества предприятия с Объединенной судостроительной корпорацией, вхождение завода в состав ОСК. Еще в прошлом году прозвучала информация, что акции ОАО «Зеленодольский завод им.Горького», принадлежащие Правительству РТ, будут переданы ОСК. Сразу после совещания Президент РТ Рустам Минниханов в разговоре с журналистами подтвердил эту информацию.
Напомним, что Правительству РТ принадлежат 25 процентов плюс 1 акция завода им.Горького, холдинговая компания «Ак Барс» контролирует 75 процентов минус 1 акция. Сейчас готовится к подписанию трехстороннее соглашение между Объединенной судостроительной корпорацией, Правительством РТ и холдинговой компанией «Ак Барс». Решение требует согласования на правительственном уровне, переход собственности, связанный с ОСК, утверждается на уровне Президента России, соответственно, чтобы согласовать все вопросы, понадобится время.
— Россия должна иметь развитое судостроение и сильный флот, об этом шла речь и на последнем заседании Совета безопасности РФ, — отметил Рустам Минниханов. — Дальнейшая стратегия развития Зеленодольского судостроительного завода связана с его интеграцией в ОАО «ОСК». Сейчас самая главная задача заключается в том, чтобы в дальнейшем предприятие было обеспечено заказами.
Больше всего вопросов задали руководителю Объединенной судостроительной корпорации Р.Троценко. Каким видит будущее завода им.Горького глава ОСК?
— Предприятие будет специализироваться на строительстве гражданских судов, — заявил Роман Троценко. — Сейчас 71 процент продукции зеленодольского завода составляет военное кораблестроение, доля которого должна сократиться. Мы видим дальнейшую специализацию завода в производстве танкеров для обслуживания внутренних водных путей, а также в строительстве судов и военных кораблей, в том числе для Каспия и Черного моря.
В мире сейчас наблюдается переход от крупных кораблей к судам более компактным (2-3 ранга), которые как раз являются специализацией зеленодольского завода. У предприятия хорошие перспективы. Последовательная политика руководства Татарстана позволила сохранить производство, тогда как многие судостроительные заводы просто прекратили свое существование. Завод славен производством машиностроительной продукции. Здесь имеется уникальный комплекс титанового литья и обработки деталей, механообработки. Эти направления нужно развивать. Кроме того, заводу предстоит освоить новые технологии, потребуется установка современного оборудования. Существует комплексная программа модернизации предприятий, входящих в ОСК.
Комментируя слова Р.Троценко о будущей специализации завода им.Горького на гражданских судах, отметим, что предприятию намного выгоднее военные заказы. Но развитие доли гражданского судостроения – это требование времени.
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
ЕЩЁ СТАТЬИ НА ТЕМУ:
ЗАВОД ГОРЬКОГО