Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
16 июня 2010
Дисконтная правда
В бумажниках и кошельках активных покупателей (а кто из нас пассивный?) непременно присутствуют одна-две дисконтные карты. А у некоторых их больше, чем купюр.
В цивилизованном мире функционируют около сорока видов ценовых скидок – бонусные, сезонные, валютные, оптовые, ночные и т.п. В магазинах подарков вам могут предложить финансовую «поблажку» за покупку в день рождения или юбилей свадьбы. Студеной зимой в отделе бытовой техники – холодильник за две трети стоимости. Жарким летом в декаду распродаж – шубу за полцены. В общем, вариантов привлечения покупателей и избавления от невостребованного на момент покупки товара у торговых фирм великое множество, причем на каждый день. И даже в течение него. Но есть скидка, которая всегда с тобой, это – дисконтная карта.
Из жалобы в редакцию: «Есть какой-нибудь общий порядок по этим «пластиковым» скидкам? При вручении в супермаркете мне говорили, что за товары, купленные у них, я буду платить на десять процентов меньше. А потом начались исключения из правил: то покупка не входит в ассортимент дисконта, потому что эксклюзивная, дорогая и нарасхват, то карта не причастна, потому что товар продается уже с общей скидкой для всех. А в другом магазине их фирменная карточка действует без единого ограничения, в любое время года и по любому ценнику. Интересно узнать: подобные ограничения – это право торгового предприятия или незаконная самодеятельность?
Н.Завьялова, исключительно зеленодольский покупатель».
На вопрос отвечает начальник отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке Флюра Гаязутдинова:
— В Федеральном законе «О защите прав потребителей» нет даже упоминания о таком понятии, как дисконтная карта. Все инициативы торгового предприятия по скидкам, бонусам и тому подобным покупательским льготам – это добрая воля их руководителей. В зависимости от экономической ситуации, в которой оказался магазин, скидки могут увеличиваться или уменьшаться, и даже вовсе быть аннулированными. Обычно в торговой фирме есть Положение, в котором расписаны нюансы маркетинговой политики. Но опять же, этот торговый «устав» — внутренний закон магазина. А у частной организации, каковыми являются торговые предприятия, полная самостоятельность в определении ценовой политики (кроме социально значимых товаров). Принцип же рыночной купли-продажи простой. Дорого? Не берите!
Анекдот в тему
У кассы супермаркета покупатель с нагруженной тележкой рассчитывается за приобретения. Из портмоне вытаскивает десятки пластиковых карточек со всевозможными скидками именно этого магазина. После учета всех дисконтов кассир удивленно: «Извините, но за ваши покупки наш магазин остался вам должен...»
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО