Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
3 марта 2010
Сломанный телефон и просроченная колбаса

Если вы купили некачественный товар, то на помощь вам может прийти Госалкогольинспекция РТ.
В нашей республике защита прав потребителей и предупреждение нарушений на потребительском рынке – это прерогатива Госалкогольинспекции РТ. О том, какая работа проводилась в 2009 году, рассказывает начальник Зеленодольского территориального органа З.КАМАЛОВ.
— Зиатдин Салахович, по каким вопросам было больше всего обращений зеленодольских потребителей в минувшем году? Насколько люди удовлетворены оказанной им помощью?
— За год к нам обратились 1281 человек. Рассмотрены в пользу потребителя 1217 обращений, что составляет 95,8 процента от общего количества поступивших жалоб. Мы обязаны объективно защищать интересы как потребителей, так и производителей, поэтому в сервисных центрах проведено 387 экспертиз сложнобытовой техники, радио-, телеаппаратуры, сотовых телефонов.
Возврат денег за приобретенный некачественный товар составил 2 миллиона 67 тысяч рублей.
Если говорить по сферам услуг: торговля – 993 обращения, жилищно-коммунальные услуги – 103, услуги связи – 26, услуги общественного питания – 3, медицинские услуги – 1, бытовые – 145, туристические услуги – 3 и прочие услуги – 7.
— Вы занимаетесь как профилактической работой, так и пресечением нарушений на потребительском рынке.
— Для повышения потребительских знаний граждан нашими специалистами проводились выездные приемы. Например, на встречах в селах Кугеево, Кугушево, Бишня, Раифа, Б.Кургузи жители задавали вопросы о качестве оказания жилищно-коммунальных услуг, состоянии дорог, торговле на селе и многом другом.
Организованы занятия с учениками и c преподавателями в школах №№ 10, 14 по основам потребительских знаний в сфере защиты прав потребителей. В магазинах «Магнит», «Пятерочка+», на территории рынка «Дары природы» проводились мероприятия, посвященные Всемирному дню защиты прав потребителей и Дню качества.
— Насколько часто вы проводите плановые проверки предприятий и организаций? Много ли выявлено нарушений?
— За год мы провели 38 плановых проверок. По сферам деятельности: бытовое обслуживание (салоны по ремонту сотовых телефонов) – 2, торговля (магазины, павильоны, торговые места на рынках) – 36. В проверенных хозяйственных субъектах выявлено 159 нарушений. В 12 случаях обнаружена продажа пищевой продукции по истечении установленного срока годности на сумму 13 тысяч рублей – кондитерские и колбасные изделия, мясные копчености, мясные полуфабрикаты, жевательные резинки, пиво, молочные продукты, мед, орехи и т.д. Акты проверок направлены на рассмотрение в прокуратуру (4) и Роспотребнадзор (34). Все правонарушители в соответствии с действующим законодательством привлечены к административной ответственности в виде штрафов.
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО