Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
9 декабря 2009
Пассажирское АТП возрождается
Радостная новость для горожан: началось возрождение Зеленодольского пассажирского автопредприятия.
Со слезами на глазах
Увидев в диспетчерской ПАТП объявление: «Водитель, предъяви удостоверение», я вспомнил, что в прежние годы здесь всегда было многолюдно. А сейчас тишина и даже свет в помещение диспетчерской не включен. В лучшие времена в пассажирском работали около 600 человек, нынче около 70 сотрудников.
Во дворе несколько десятков разукомплектованных автобусов. Даже мне, человеку, далекому от проб-лем АТП, больно смотреть на это, а у старых водителей, ветеранов предприятия просто слезы на глаза наворачиваются.
Затянувшаяся процедура банкротства довела автопредприиятие до плачевного состояния. Не будем искать виновников, отметим лишь то, что предприятие-банкрот не могло по закону покупать новую технику. В результате мы имеем изношенные автобусы, самый молодой – 2003 года выпуска, а шесть лет для общественного транспорта — срок немалый, и самый старый автобус — 1993 года выпуска.
«Кароса», на которой работает водитель Фарит Мухаметзянов, выпущена в 1994 году.
Водитель показывает нам свою машину: «Пассажиры спрашивают меня, когда отправишь машину в утиль? Я отшучиваюсь: вот как станет совершеннолетней, ей всего 15 лет». Фарит заслужил на предприятие прозвище «пружина», он и вправду — быстрый, верткий, работящий. «У меня было много автобусов, – вспоминает шофер. – Этот мой самый любимый, если его придется порезать на металлолом, то будет очень жалко».
Сентиментальность водителей порой удивляет. Один даже признался: «Чтобы уйти с АТП после стольких лет работы – я не представляю себе такого. У меня разрыв сердца будет!» Они любят свои машины, любят родное предприятие.
Сейчас в пассажирском АТП около сотни единиц автотранспорта. По словам директора АТП Талгата Лутфуллина, активно используются лишь около 25 автобусов, в основном на пригородных маршрутах. В штате — 35 водителей, два десятка ремонтников,
ИТРовцы и кондуктора.
Напомню, что предприятие-банкрот продали примерно за 26,5 млн. рублей. Приобрело его ООО «Тат-инвестстрой». Но для обновления автобусного парка, ремонтной базы потребуются средства гораздо большие. На минувшей неделе на территории ЗПАТП состоялось собрание, где говорилось о перспективах.
Верните «ПАХ»!
На встречу пришли не только работники АТП, но и ветераны, и люди, давно уволившиеся с предприятия. Видно было, что все они болеют душой за предприятие. Честно высказали все, что наболело: «Автобус сейчас на ремонте. Прихожу, отмечаюсь и сижу рядом с машиной. Что это за работа такая?» «Бомбилы» перед самым носом забирают пассажиров!» Еще более критичные отзывы людей, поработавших у частников: «Не было ТО-1, ТО-2, все делали на месте и за свой счет. Техосмотр – одно название. О безопасности пассажиров говорить не приходится».
«Лучше всего мы зарабатывали при М.Спиридонове, получали даже больше директора, — вспоминают шоферы. — По 400 рублей тогда зарабатывали только шахтеры и водители автобусов. А сейчас у нас зарплата — пять тысяч рублей, меньше, чем пенсионеры получают». Водители единодушны: «ПАХ» надо вернуть! Они упорно называют автопредприятие по-старому «ПАХ» (пассажирское автохозяйство).
— Мы уже «никто»! — с горечью выкрикнул кто-то из зала.
— Так и будешь никто, – ответил Т.Лутфуллин. – Пока занимаешь такую позицию, пока сам о себе так думаешь.
Его поддержал ветеран предприятия Вагиз Тимерзянов: «Можно сделать образцовое АТП, лучшее в республике. Надо лишь упорно работать».
Вместо прежнего ОАО создано ООО «Зеленодольское пассажирское автопредприятие». В ближайшие месяцы здесь планируют приобрести 50 новых автобусов «НефАЗ» (подробнее рассказать об этом мы попросили инвесторов). И не использующийся пока автопарк также можно восстановить. По словам Т.Лутфуллина, большинство машин не повреждены, а просто раз-укомплектованы.
Сейчас работают 70 человек, но уже в декабре намереваются принять 25 новых работников. А в 2010 -2011 годах можно будет говорить о 450 сотрудниках.
На каких маршрутах будут работать автобусы ЗПАТП? 30 ноября в Мин-трансе РТ должен был пройти конкурс на маршрут №401 Казань-Зеленодольск. Его перенесли на конец декабря. В Зеленодольске, как нам стало известно, разрабатывается новая маршрутная сеть. Если схему движения автобусов утвердит сессия Совета и будет объявлен конкурс, то ЗПАТП намерено принять участие и побеждать.
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
ЕЩЁ СТАТЬИ НА ТЕМУ:
АВТОБУСЫ | ТРАНСПОРТ