Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
8 декабря 2009
Закон и порядок для шубы и колбасы
Но — не все то золото, что блестит, знаем мы. И когда от позолоты остаются лишь жалкие клочки — бежим к продавцу обменивать или возвращать «обманку». К сожалению, не всегда это удается — и тогда приходится обращаться к профессионалам, призванным защищать наши с вами потребительские права, — в Отдел по предупреждению нарушений на потребительском рынке, что на Засорина, 9.
12 ноября в мире отметили как Всемирный день качества. В этот день и накануне специалисты зеленодольского отдела «вышли в народ» и вели консультации прямо в торговых точках — на центральном рынке и в магазинах города, в Кугушевском и Кугеевском поселениях, в Центре соцобслуживания населения.
На что чаще всего жалуются потребители и что хотят знать, рассказала начальник отдела Флюра Гаязутдинова.
— За 10 месяцев 2009 года по ЗМР поступило 1032 обращения, в среднем по 5 жалоб или обращений в день.
— На что чаще всего жалуются потребители?
— Всем известно, что при покупке товара ненадлежащего качества потребитель имеет право на его замену или возврат денег. В перечень товаров, котые обмениваются только при неустранимом недостатке, входят холодильники, морозильники, авто, стиральные машины, СВЧ.
Наиболее частыми в нашем районе являются жалобы на качество сотовых телефонов и обуви. В числе «лидеров» также холодильники, стиральные машины, двери и окна, осыпающийся мех на шубах и линяющие кофточки. Есть и жалобы на продукты питания — но их мы отправляем по вашему заявлению на экспертизу в «Роспотребнадзор» на Засорина, 24.
Делать проверку по телефонной жалобе мы не имеем права — только по письменному заявлению, да и тогда за три дня перед проверкой мы обязаны предупредить провинившегося. А за эти дни просроченный товар может и «исчезнуть»… Консультацию по телефону, конечно, дадим, но потребители должны бороться за свои права, не лениться и приходить к нам. Составить претензию, исковое заявление в суд мы вам поможем совершенно бесплатно! Звоните 4-58-78 — мы постараемся помочь.
— «Обувная» тема сейчас очень актуальна. Чем вы помогаете в этом случае?
— Не подошедшую по размеру, фасону, модели, полноте или расцветке обувь можно обменять в течение 14 дней со дня покупки. Самое главное при обмене обуви ненадлежащего качества — возвращенная обувь должна быть чистой, неповрежденной и не бывшей в употреблении. Обмен производится только там, где совершена покупка, и отсутствие товарного или кассового чека НЕ ЯВЛЯЕТСЯ основанием для отказа в удовлетворении претензий. И помните о сезонности: если вы надели зимние сапоги раньше 16 ноября, хотя и выпал снег, по закону считается, что вы их носите еще осенью.
Обмен обуви ненадлежащего качества (она должна быть чистой и полной комплектации) производится в течение сезона. Если продавец с претензиями не согласен, обувь отправляется на экспертизу — и по ее результатам вам могут за некачественный товар вернуть деньги. А вообще-то лучше сапоги покупать в проверенных фирменных магазинах: работники обувных мастерских такого вам могут порассказать о качестве дорогущих, но на рынке купленных сапожек…
— А как быть с сотовыми телефонами? Доказать продавцу, что ты не макал его в лужу и не бросал со второго этажа — целая проблема!
— Если телефон вдруг начинает «сбоить» и вы уверены, что дело обошлось без попадания воды, механических повреждений и программное обеспечение ни причем — смело отдавайте его на экспертизу. В течение 20 календарных дней его будут тестировать и в случае обнаружении производственного брака обязаны будут заменить.
Кстати, немногие знают, что на время проведения гарантийного ремонта продавец по вашему заявлению обязан в течени трех дней предоставить вам аналогичный товар — в том числе и сотовый телефон! Правда, есть список товаров, не подлежащих такой замене: автотехника, мебель, бытовые электроприборы личного пользования.
— Но все ли делают наши продавцы, чтобы не было жалоб?
— Не всегда... Например, они должны удалять металлические клипсы и веревки с колбасных изделий, а также заветренные или испачканные части среза продукта — ваше право требовать сделать это! И помните: не надо стесняться. Ходите, отстаивайте свои права (в рамках Федерального закона) и используйте их!
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО