Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
4 сентября 2009
Песня не кончается…

Бардовский форум собрал под Казанью, на озере Глубоком, интересных и разнообразных представителей этого славного направления народного творчества.
Как сказал один из патриархов движения Юлий Ким, в бардовских песнях всегда есть свежие силы, им есть что сказать людям. И люди внимали… Заключительный концерт фестиваля состоялся в ДК им. Менжинского. В переполненном зале не было случайных людей.
Открыл концерт организатор фестиваля Стас Аршинов. Фольклорный ансамбль «Оберег» и поэт Игорь Даминич привнесли в открытие нотки своеобразия, известный казанский бард был встречен овацией. А потом шквал аплодисментов захлестнул зал: Александр Городницкий! Мэтр и законодатель, если есть в этом направлении какие-то законы. Жаркий прием растрогал Городницкого до слез. На его сурово-лаконичных песнях учились многие. И на этот раз Александр Моисеевич порадовал новой песней, а Казань назвал колыбелью бардовской песни.
Юлия Кима приветствовали не менее бурно, и его песни давно стали классикой жанра. Он исполнил остроумно-ностальгическое посвящение 90-летию Александра Галича. Одно из открытий фестиваля – племянник Марат Ким, бард и художник, – продемонстрировал фамильное чувство юмора.
На концерте не было «проходных» номеров. Казанцы Юлия Зиганшина, Эльмира Галеева, Валерий Харисов достойно представили казанскую школу. Дмитрий Курилов, Никита Дорофеев, Сергей Приползин, Марина Меламед, Андрей Козловский – в каждом свой неповторимый слог.
В концерте участвовали представители двенадцати стран. Перед началом удалось побеседовать с Юлием Кимом. И, конечно, прежде всего нас интересовали перспективы движения, ведь нередко мнение чуть ли не о вырождении жанра.
— Бардовская песня мощно заявила о себе в шестидесятые годы. Булат Окуджава, Юрий Визбор положили начало неподцензурному, неформальному творчеству. Это огромный пласт художественной самодеятельности, которая отражает неистощимое желание попеть, высказать в песне волнующее. Меняются формы и интонации. На первом концерте четыре часа звучали визитные карточки участников, было интересно.
— Что-то изменилось с наступлением демократии?
— Мы разговаривали об этом с Булатом, он очень переживал за ростки демократии. А сам он как художник был всег-да внутренне свободен. Я связан с театром, кино, следовательно, с цензурой. Я страдал, пыхтел, выворачивался… Теперь оковы упали, и дышится свободно. Того катка, под который попали мои отец и мать, уже нет.
— Но многие сейчас говорят, что демократии нет…
— Былая государственная система полностью зависела от властей. Правда, и сегодня самые громкие дела решаются в Кремле… Но не все же. Что касается нравственных ценностей, здесь мы абсолютно свободны.
— Может быть, и протестные настроения в бардовской песне изжили себя?
— Песенный фельетон, характерный для Высоцкого, Галича, Анчарова, утратил остроту. Но есть подобные настроения у Димы Курилова, Лени Сергеева.
— Отличается ли чем-то казанская публика?
— Казанская, американская, германская публика – одна и та же. За границей мы поем для наших людей.
— Юлий Черсанович, говорят, вы сами живете в Израиле?
— Я никуда не уехал. У меня двойное гражданство, живу в Москве и периодически наезжаю в Израиль.
— У вас полувековой стаж в бардовской песне. В каком направлении, на ваш взгляд, она будет развиваться?
— Это огромное направление. Вчерашний концерт показал, что сегодня сильны роковые ритмы и фольклор. На фестивали люди собираются, чтобы послушать, кто что сочинил, пообщаться.
Заключительный концерт фестиваля затянулся допоздна. Было признание публики, были награды жюри – денежные призы для номинаций «Открытие фестиваля».
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
ЕЩЁ СТАТЬИ НА ТЕМУ:
БАРДОВСКАЯ ПЕСНЯ