Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
28 августа 2009
Вариант пополнения бюджета
Дефицит татарстанского бюджета в размере 20 миллиардов рублей, образовавшегося в связи с экономическим кризисом, вынуждает правительство идти на крайние меры.
На минувшей неделе в ДК им. Горького прошло совещание, на котором разговор шел о том, как увеличить в наших магазинах количество реализуемой продукции ОАО «Татспиртпром». В холле Дворца культуры была организована выставка продукции этой компании, и желающие, кто не за рулем, могли оценить вкус и качество горячительных напитков.
Задача перед муниципальными образованиями поставлена вполне определенная: продукция «Татспиртпрома» должна превалировать в местных магазинах. Пока же ситуация, увы, обратная. По словам начальника отдела торговли и рекламы исполкома ЗМР Елены Мигуновой, удельный вес спиртного, произведенного в республике, на наших прилавках колеблется в среднем на уровне 30 процентов.
Больше всего на совещании досталось сети магазинов «Пятерочка». Возможно, потому, что в РТ под вывеской этого федерального бренда на самом деле работает ООО «Ак Барс Торг», который право пользования товарным знаком приобрел по коммерческой концессии. Как выяснилось, даже «Ак Барс Торг» торгует в основном ввозимой водкой. Правда, этому есть свое объяснение. «Пятерочка» последние несколько месяцев работала на остатках татарстанских винно-водочных изделий. Получилось так потому, что, во-первых, отсутствовало единое решение по ценообразованию, а во-вторых, изменилась принадлежность склада ОАО «Татспиртпром».
Впрочем, на совещании не только был учинен разнос не патриотически настроенным продавцам, кое-кого на нем и хвалили. Так, среди лучших была названа сеть магазинов «Лукошко», где доля ввозимой водки составляет всего 20 процентов ¬— кстати, это почти то, что власти требуют от участников рынка. Елена Мигунова объявила, что на зеленодольских прилавках должно стоять не больше 10 процентов «чужаков», остальное — татарстанское.
Предприниматели, с которыми корреспондент «ЗП» общался после совещания, выразили сомнение по поводу реальности выполнения такой задачи. Проблема, говорили они, не столько в торговле, которая будто бы не хочет иметь дел с «Татспиртпромом» («Какая нам разница, с кем работать?»), сколько в самом «Татспиртпроме», который, привыкнув пользоваться административным ресурсом, мало занимается маркетингом. В пример торговцы привели одну из зарубежных компаний, производящую крепкие спиртные напитки, которая благодаря продуманной рекламе сумела занять на отечественном рынке алкоголя ведущие позиции. «Кто и что мешает «нашим» продвигать свой продукт?» — недоумевали они.
И еще. «Татспиртпром» может похвалиться богатым выбором водки. Многие наверняка согласятся с тем, что, например, в классе люкс их продукция ничем не уступает другим производителям. Но по слабоалкогольным напиткам «Татспиртпром» не на высоте. А ведь именно винами, настойками, наливками, ликерами и различными «игристыми» в основном заставлены полки магазинов.
При таком раскладе обеспечить выполнение задачи и впрямь проблематично — предприниматели здесь правы. Но и им нужно искать какие-то нестандартные ходы. Разве все мы вместе взятые не заинтересованы в продвижении своих товаров? Или торговцы ездят по каким-то другим дорогам, а своих детей они отдают в школы, расположенные за пределами республики?..
«Черный» список
Анализируя удельный вес ввозимой водки в общем объеме продаж, отдел торговли и рекламы определил «черный» список предприятий: ООО «Эва» (п. Васильево) — 100%; ООО «Восток» (кафе «Восток») — 98%; ООО «Надежда» (кафе «Надежда», «Атмосфера») — 95%; ООО «Ак Барс Торг» (сеть магазинов «Пятерочка») — 89%; ООО «Крылья» (кафе «Мельница») — 89%; ООО «Березка» (кафе «Абажур», «Клуб XIII») — 75%; ООО «Эридан» (магазин «Продукты», ул. К.Маркса, 48) — 67%; ООО «Алита» (кафе «Зиг-Заг» — 59%; ООО «Аэлита» (магазин «Продукты», ул. Хасанова, 42) – 58%.
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
ЕЩЁ СТАТЬИ НА ТЕМУ:
АЛКОГОЛЬ | ТОРГОВЛЯ