Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
15 июля 2009
Горячие дни «Кристалл-Холода»

На предприятии «Кристалл-Холод» в короткий срок увеличили производство продукции в 2,5 раза, а производительность труда на некоторых участках выросла в восемь раз.
Прилипалы или партнеры?
Такого успеха, считают в ООО, удалось добиться благодаря только поддержке ПОЗИСа. Когда-то к малым предприятиям на промышленных гигантах относились очень негативно, видели в них «прилипал», конторы по отмыванию денег. Времена изменились, накоплен опыт взаимовыгодного сотрудничества. Аутсорсинг позволяет сократить накладные расходы, снизить себестоимость продукции. Помню, как город лет пятнадцать назад заказывал решетку водостока для автомобильного путепровода: на заводе она получилась в четыре раза дороже, чем в малом предприятии.
Справка: Аутсорсинг – передача непрофильных бизнес-задач специализированным компаниям для снижения издержек.
Большие накладные расходы – специфика всех гигантов, поэтому и «Даймлер», и «Тойота, и «Бош», развивают аутсорсинг, сотрудничают с малым бизнесом. Не случайно президент РТ М.Шаймиев неоднократно поднимал вопрос о развитии в республике аутсорсинга.
В производственный корпус предприятия заходишь, как в хороший офис, а не в грязные мастерские. Все очень аккуратно, даже туалеты, как в четырехзвездной гостинице.
Предприниматель Сергей Кирпичников после окончания механического техникума двенадцать лет работал в ФГУП «ПО «Завод им.Серго» на производстве, потом занялся бизнесом (в то время слово бизнес означало торговлю). Времена изменились, появилась возможность развивать производство. Он выкупил обанкротившееся предприятие, вложил деньги в закупку оборудования, в ремонт помещения. Организовал производство комплектующих для холодильников.
— Проанализировав, какие, где и за сколько покупает завод детали, я понял, что можно производить их дешевле, — рассказывает Сергей Георгиевич. — Доказывал на заводе, что мы сможем организовать производство не хуже итальянцев, немцев. Эти идеи поначалу считали бредовыми, но я с цифрами в руках отстаивал свою точку зрения. Общий язык был найден. С руководством завода у нас давно наладились хорошие партнерские отношения.
Сразу отметим, что в фирме Кирпичникова продукция получается дешевле, чем у конкурентов. Конкурентная борьба развернулась серьезная: в ООО «Кристалл-Холод» рассказывают, что побеждать удается благодаря тому, что быстро внедрили современное оборудование. Оснастку заказали на «ПОЗИСе».
Еще недавно в цехе работали допотопными клещами и производительность была соответствующая (в 2007 год производили всего 2,5 тысячи жгутов). Часть станков изготовили сами, частично приобрели импортное оборудование, после этого те же самые люди стали производить 30 тысяч изделий.
Трудится много бывших серговчан, ушедших на пенсию досрочно по вредным условиям труда, приходит и молодежь, которую обучают на месте.
Предприятие первым из зеленодольских партнеров «ПОЗИСа» прошло сертификацию по системе менеджмента качест-ва в соответствии с требованиями ИСО-9001.
В условиях кризиса
На любом предприятии в первую очередь журналистов интересует, как сказывается экономический кризис? В ООО «Кристалл-Холод» признают, что покупательская способность клиентов действительно падает. Но здесь положение все же лучше, так как ООО не живет на заемные деньги. Кому в кризис труднее всего? Тому, кто набрал кредитов. Предприниматель Кирпичников тоже брал кредит в банке (4 миллиона), но уже погасил его.
Чтобы выжить в условиях кризиса, в ООО «Кристалл-Холод» делают бизнес многопрофильным. Развивают оптовую торговлю запасными частями к холодильникам, стиральным машинам, газовым плитам.
Жизнь не должна застать врасплох, поэтому налаживают контакты со многими заводами, чтобы не зависеть от капризов рынка.
Развивают собственную логистику. Есть свой автопарк, что удешевляет и ускоряет процесс доставки груза.
Стараются всемерно снижать себестоимость продукции. Ведь если конкурирующая фирма предложит более качественный и более дешевый продукт, то можно просто потерять эту нишу.
(Продолжение в следующем номере).
0 ИНТЕРЕСНО
3 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
3 НЕИНТЕРЕСНО