Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
17 июня 2009
Лауреат премии ЮНЕСКО

Наша газета уже сообщала, что директор Волжско-Камского заповедника Юрий Горшков был удостоен премии ЮНЕСКО имени Мишеля Батисса, присуждаемой за достижения
в управлении особо охраняемыми природными территориями. Недавно лауреат вернулся из Южной Кореи с наградой.
При Горшкове Волжско-Камский заповедник обрел статус биосферного, став экспериментальной площадкой, на которой «обкатываются» взаимоотношения между природой и человеком. Премия, учрежденная в честь французского ученого Батисса, стоявшего у истоков создания биосферных территорий, присуждается раз в два года. Это третье по счету награждение и Горшков первый среди россиян — обладатель почетной награды. В прошлые годы ее удостаивались представители Мексики и Австрии, нынче ЮНЕСКО решило, что достойных двое. Шесть тысяч долларов (таков размер премии) были поделены между нашим земляком и египтянкой.
По словам Юрия Александровича, о существовании этой премии он даже не подозревал. Узнал только после того, как его кандидатуру в Международный координационный совет ЮНЕСКО выдвинул Российский комитет по программе «Человек и биосфера». В этом году со всех стран мира поступило около 90 заявок. Победитель определялся по целому ряду критериев. Так что директор Волжско-Камского заповедника — один из лучших управленцев биосферными территориями, к слову, таковых на земле всего 512 штук.
Церемония награждения проходила на Южно-Корейском острове Джиджу, что в полутора часа лета от Сеула. Остров не маленький — 90 на 40 километров, вулканического происхождения, а на нем раскинулся Сити с почти полумиллионным населением — туристическая Мекка корейцев.
— Красота неописуемая, — рассказывает Юрий Александрович. — Город посреди океана, а над ним возвышаются конусы потухших вулканов. На острове много курортов, куда не глянь, всюду отели. Нас разместили в пятизвездочном. Содержание, перелет — все за счет ЮНЕСКО. Если подсчитать, то моя командировка обошлась организаторам, наверное, больше, чем сама премия. Там я себя почувствовал миллионером. В Южной Корее деньги обесценены, бутылка минералки стоит тысячу местных «баксов», а если покупка посерьезнее, то счет идет на миллионы.
— Это уже не первая ваша премия. В СМИ сообщалось, что вас награждали за отвагу, проявленную при защите животных. Можно поподробнее об этом?
— Если быть точным, то премия называется «За сохранение биологического разнообразия России и личное мужество, проявленное при охране диких животных». Ее учредил крупный американский предприниматель с русскими корнями Эндрю Сейбин — большой поклонник России и большой любитель природы.
Дело было в середине 90-х. Мы занимались научными исследованиями в Камско-Икском заказнике, и случайно стали свидетелями ночной охоты на лосей. Проводится она так же, как на зайцев: луч света фар бьет в темноту, высвечивает животных, и стрелок, находившийся в данном случае в тракторе «Беларусь», стреляет по жерт¬ве. К браконьерам наша группа подкралась незаметно, но в последний момент те заметили нас. Тракторист дал по газам, и я оказался под задним колесом. Понимаю ваше удивление. «Беларусь» способен раздавить и не такого. Мне, очевидно, помог мягкий грунт, да и позвоночник оказался не задетым.
В такой ситуации было уже не до погони. У ребят была другая задача — поскорее доставить меня в больницу. А ночных стрелков мы все-таки разыскали. Их потом судили.
— Вы ведь тоже охотник. Как эта страсть уживается в защитнике животных?
— Некоторые называют нас даже преступниками… Тем не менее я себя преступником не считаю. Надо все-таки проводить грань между убийством животного из-под фар и спортивной охотой. Настоящий охотник использовать АКМ не станет, все-таки есть определенная этика. Человек вышел из шкуры охотника, у него это в крови. Существует целая наука — охотоведение. Кстати, благодаря билогам-охотоведам сохранены от вымирания некоторые виды животных. Ваш покорный слуга тоже профессиональный охотовед.
— По одному из телеканалов нашествие в этом году майских жуков объяснял биолог по фамилии Горшков, внешне похожий на вас. Случаем, не ваш брат?
— Да, это мой брат. У нас ведь целая династия. Мои родители, жена, оба сына, невестка — все биологи. Жена у брата — тоже представительница этой профессии. Сын как-то считал, сколько же среди Горшковых биологов, и у него получилось что-то человек девять.
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
ЕЩЁ СТАТЬИ НА ТЕМУ:
ЗАПОВЕДНИК | ЛЕС | ПРИРОДА