Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
27 мая 2009
Устойчивый бизнес
«Устойчивый бизнес» — так называется проект, разработчик и руководитель которого Рафик Шайхутдинов в течение двух дней (21 и 22 мая) проводил семинар для зеленодольских предпринимателей.
Одна из многочисленных тем проекта «Бизнес в условиях кризиса: современные методы эффективного управления». Ведущий семинара — директор ООО «Маркетинг-сервис Бю-ро», советник президента Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ.
Местных предпринимателей не сильно напрягали обширными лекциями на общие темы, а работали в основном на практических примерах: кого что интересовало в первую очередь, то и обсуждали с учетом условий кризисного времени и реальных возможностей конкретной фирмы — не обязательно зеленодольской, но по аналогии. Бизнесмены (участвовали в семинаре занимающиеся исключительно производственной деятельностью) давно определились со своими первостепенными проблемами, так что наводящих вопросов не потребовалось. Среди интересов предпринимателей — взаимодействие с клиентами, ценовая политика, контакты с партнерами и др.
Одна из тенденций послед-него времени — снижение платежеспособности потребителей товаров и услуг, хотя совсем недавно спрос опережал предложения на 5-10 процентов. Нынче все наоборот. Ведущий семинара обозначил основную задачу беседы: меньше рассчитывать на государственную поддержку, а все возникающие препоны постараться преодолевать собственными силами. Не потому, что нет смысла участвовать в госпрограммах по поддержке малого бизнеса. Просто многие по предпринимательскому неведению не догадываются о собственных ресурсах не только выживания, но и развития.
О некоторых впечатлениях по окончании теоретически-практического мероприятия рассказала директор зеленодольской производственной фирмы ООО «Волмет» Капитолина Ижогина: «Я регулярно участвую в подобных семинарах, потому что и в лучшие времена, а в условиях кризиса особенно, предпринимателю трудно обходиться без актуальной информации по всем аспектам ведения дела. Рафик Шайхутдинов приводил примеры не только по предприятиям республики, России, но и разбирал варианты из зарубежного опыта. Ведь немало стран, которые были когда-то или оказались сейчас в трудных экономических условиях. Руководитель семинара быстро нашел контакт с аудиторией, говорил на понятном для местных предпринимателей языке. Словом, я не жалею о времени, что провела на семинаре. Думаю, такого же мнения и коллеги-предприниматели».
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
ЕЩЁ СТАТЬИ НА ТЕМУ:
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО