Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
11 марта 2009
Медицине прописали опросы и логистику
Чем таким больна наша медицина, что несколько сотен зеленодольцев за прошлый год жаловались на медиков? Какое «лекарство» прописать, чтобы результаты работы системы здравоохранения Зеленодольска с последнего места в республике переместились поближе к первому?
Отчего в Зеленодольске высокая смертность, причем в трудоспособном возрасте? Где «узкие места» нашей медицины?
Доклады, доклады... Да, понятно: вот у нас программа «Здоровье». Вот повышение зарплаты врачам-терапевтам, вот — узким специалистам за счет профосмотров и так далее. Вот здесь — не осматривали долго людей врачи-специалисты, потому как не выезжали в районы, теперь эта работа начата. У нас не хватает передвижного маммографа — чтобы обследовать на рак молочной железы женщин в районе. Нет в городе аппарата «искусственная почка», а надо бы! Хорошо бы создать сосудистый центр (сердечно-сосудистые заболевания лидируют в структуре смертности) — и в этом нам, наверное, пойдут навстречу в Минздраве. Безобразна ситуация в психиатрии — нужно нормальное здание! И так далее, и так далее...
Вроде бы ясно, почему не все хорошо с показателями. Вроде бы понятно, как и куда двигаться. Надо уточнить медицинскую логистику — то есть сделать так, чтобы человек четко знал, куда ему идти: где сдать анализы, какие именно есть возможности диагностики и так далее. Нужно четко распределить всю диагностическую аппаратуру, загрузить работой дорогостоящие приборы. Аппаратуру, которая поступила в стационары по программе «Здоровье», хорошо бы на самом деле разместить в поликлиниках, потому что там она ближе к людям.
Маршрут пациента в больничной системе должен быть ясен больному четко: записался на прием — получил направление — получил помощь. В том числе — высокотехнологичную, в казанских медицинских центрах. И учет надо внедрять компьютерный, чтобы ликвидировать все очереди, и направления в РКБ оформлять дистанционно — по электронной системе (что уже делается!).
Но как бывает? Бесплатно обследоваться — пожалуйста, ждите очереди. Надо быстро — идите за деньги. В диагностической поликлинике — частный медицинский центр... Бесплатные лекарства — их или нет вовремя, или они неэффективны. Придешь по направлению на госпитализацию, скажем, в терапию — а там на тебя и не смотрят. А пока врач не посмотрит, лечение не начнут, это понятно.
Я помню, как в терапии лечили мою бабушку — пока моя мама не начала при дежурной медсестре звонить мне по сотовому и спрашивать, куда ей сунуться (врач-то не смотрит), никто не почесался. Ну а потом ее все равно быстро выписали на долечивание домой, и мы еще долго делали ей уколы... Знакомые говорили — сунуть надо было тысячу-полторы, тогда оставили бы в больнице еще — ну да кто их слушал, этих знакомых!
А в поликлинике — попробуй-ка сдай анализы! Придешь в семь, простоишь в коридоре часа два — сдашь. После обеда анализы не берут. «Вы что, не знаете, что мочу надо приносить не меньше ста граммов? Читать надо, грамотные все!» Да и не очень-то стремятся оставить тебя на больничном: начались признаки улучшения — все. Иди работай, лечись по вечерам, нечего государственные средства на «бюллетень» расходовать... К тому же врачей в поликлиниках не хватает — молодые специалисты не устраивались сюда уже лет пять.
С алкогольными психозами, ростом наркомании и прочими психиатрическими болезнями — тоже интересно. Нынче кризис, психические проблемы будут возникать все чаще. Показатели заболеваемости у нас выше, чем в республике. Как лечить столь серьезные заболевания, если медикаментов в стационаре — на 35 рублей в сутки, а надо их для лечения того же абстинентного синдрома («белой горячки») на 240 рублей? И что делать — хочешь вылечиться качественно, бери лекарства за свой счет?..
Само здание — это общежитие, хотя и приспособленное. И коек не хватает, и врачей на тысячу населения меньше, чем в республике — оптимизация, что ж вы хотите! Может, ситуация с бесплатными лекарствами в других стационарах получше, но об этом на совещании не говорили.
В последние годы наша медицина все время вынуждена сокращаться. Однако «много — это ведь не значит «хорошо», хорошо — это когда качественно». Так считает новый главный врач Фарида Гаврюшенко.
Что значит качественно? Очень размытое понятие с точки зрения конкретного больного! Качественно — это если ты больше в больницу не пошел, кашляя две-три недели, или если тебя все-таки вылечили? Как понять, качественно лечили или нет? Опрашивать население, больных спустя какое-то время после лечения — так считают медики. Важный показатель качества — это жалобы, а их у нас сотни. Много жалоб на недоступность стационара, бесплатной медицинской помощи, лекарств, качество лечения.
— Направления развития медицины в Зеленодольске определены, они полностью поддержаны минздравом, — сказал в заключение Адель Вафин. — Безусловно, будут и оптимизационные мероприятия, и ротация кадров — все, что необходимо для того, чтобы добиться поставленной цели, будет сделано... Серьезные доклады прозвучали, очень детальный анализ смертности сделан... Разумеется, далеко не все проблемы под силу решить только медикам, на некоторые показатели мы можем повлиять процентов на десять. Однако все, что мы можем сделать, мы должны сделать на сто процентов...
Замминистра признал, что случаи взимания денег с пациентов есть и что с ними надо бороться — и призвал медиков помнить о клятве Гиппократа. Преимуществом он назвал и близость Казани, где есть современные возможности для лечения. Этим надо активно пользоваться.
В завершение встречи — немного приятного. Медикам были вручены почетные грамоты — от Минздрава, главы ЗМР, руководства ЦРБ.
В Зеленодольске снижается детская смертность: в 2006 году умерли 22 ребенка в возрасте от 1 до 17 лет, в 2008 году таких случаев было 9.
Общая смертность — 1680 человек на 100 тысяч населения, что на четверть выше, чем по РТ.
Смертность в трудоспособном возрасте — 823,7 на 100 тысяч населения (в Татарстане — 584,5). За 2008 год умерли 817 человек трудоспособного возраста. В основном это мужчины (663 человека).
В структуре смертности людей среднего возраста на первом месте заболевания органов кровообращения — 282 больных; травмы и отравления — 252 больных (в том числе случайные удушения — 17, убийства — 42, отравления алкоголем — 11, ожоги — 15, самоубийства — 59); 85 — заболевания органов дыхания, причем эта группа значительно выросла; онкозаболевания — 73 человека (причем в 2008 году впервые поступили 517 больных); 53 — органы пищеварения (в том числе 19 человек — алкогольные болезни печени, 26 человек — цирроз печени).
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО