Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
25 февраля 2009
И без родителей, и без квартиры остались брат и сестра
Когда-то родители Залалдиновы, оба инвалиды 2 группы, работали на заводе им. Горького. От завода же получили 9-метровую комнату в общежитии — теперь это обычный жилой дом, а их квартира — коммунальная на 4 семьи. Жить в этой квартире, по словам Светланы Владимировны, было невозможно — не просто тесно, но и опасно: соседи такие, что никому не пожелаешь. Но надежда переселиться в нормальную квартиру была. Светлана Владимировна показала два документа, которые ей удалось найти после смерти матери детей. Первый — о постановке на учет в администрации города: «Постановлением №1193 от 9 сентября 1998 г. приняты на учет на первоочередное получение жилья по списку №6 как инвалид 2 группы. Ваша очередь № 279».
Завод тоже обещал семье помочь, это видно из следующего документа. В мае 2002 года тогда глава администрации Зиннатуллин направил в адрес гендиректора завода им. Горького Алексеева письмо: «На прием по личным вопросам ко мне обратился гр. Залалдинов И.Р., бывший работник Вашего предприятия, инвалид 2 гр. При заселении дома по ул. Комарова, д.13, Вы обещали решить жилищный вопрос семьи Залалдиновых, проживающих на 9 кв. м в коммунальной квартире. Учитывая, что супруги Залалдиновы являются инвалидами и остро нуждаются в улучшении жилищно-бытовых условий, убедительно прошу Вас оказать содействие в улучшении их жилищных условий».
Видимо, после этого письма семье предоставили две комнаты в одном из общежитий завода, правда, без какого-либо оформления. Так и жили, а три года назад отец семейства был направлен в психиатрическую больницу, потом умерла мать. Уже около полутора лет дети — практически сироты. Девочка под опекой, она живет в семье дяди, жена которого Светлана Владимировна и пытается отстоять права детей. Мальчик сейчас в детдоме. Есть у детей, конечно, родственники, но, видимо, все решили, что в детдоме ребенку лучше. Вот и бабушка, бодрая такая старушка, говорит, что детей ей не дали: «Старая я».
«Куда я отправлю девочку, когда ей исполнится 18 лет? — задается вопросом Светлана Владимировна. — В ту комнату, где дети прописаны, боюсь. С такими-то соседями — как она жить там будет?»
Обращались Залалдиновы на завод им. Горького. Помощник гендиректора по социальным вопросам категоричен: комнаты освободить.
Мы попросили прокомментировать ситуацию председателя профкома завода им. Горького И.Г. Сибгатуллина. Он помнит эту семью, знает, что дети остались без родителей, считает, что комнаты надо освобождать: «Заселили их временно, не прописывали, никаких бумаг не подписано.» — А дети? — «Им-то вполне хватит той маленькой комнаты. Отец выйдет из больницы — тогда посмотрим.» Как посмотрят, осталось неясным — квартиру дадут что ли? Судя по всему, детям надеяться на эти две комнаты не стоит.
Но есть еще городская очередь — все-таки семья принята на учет на «первоочередное получение жилья». Как удалось выяснить редакции в отделе муниципального жилья, очередь Залалдиновых за 10 лет практически не сдвинулась с места.
Такая вот печальная история одной семьи. Кто-то скажет — ничего особенного, в городе полно семей, которые живут в таких же маленьких комнатушках без всякой надежды улучшить жилищные условия, и несмотря ни на какие программы, жилье не становится для них доступным. Да и сирот у нас немало, а сколько детей мучаются при живых родителях... Нас уже ничем не удивишь.
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО