Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
10 сентября 2004
Временный приют

Участковый врач зашла в уже знакомую по предыдущим обходам квартиру с нехорошим предчувствием. Оно ее не обмануло. Молодая мамаша, вдрызг пьяная, спала, облокотившись о кухонный стол. На двухмесячного малыша страшно было смотреть. Посиневший от голода, мокрый, в грязных пеленках, кричать он уже не мог. Впрочем, на вид мальчику два месяца никто не даст, весил он, будто только что рожденный. Поняв, что разговаривать с непутевой родительницей бесполезно, врач запеленала малыша во что нашла и принесла в Зеленодольскую детскую больницу.
— Сутки уже прошли, а мамаша до сих пор не объявилась. И это не единичный случай. К сожалению, приходится констатировать, что Зеленодольский район в этом вопросе один из самых неблагополучных, — с горечью констатирует Г. Бородич, начальник отдела по делам несовершеннолетних администрации города и района. — За первое полугодие уже лишены прав 36 родителей, за весь 2003 год — 61. Для сравнения: в Елабужском районе всего 23 семьи подверглись этой процедуре, в Нижнекамске — 6, в Набережных Челнах, где численность населения гораздо больше, чем у нас, цифра та же, что и в Зеленодольске, — 61.
Причины всем известны — алкоголизм (особенно женский), нежелание работать, несовершенство законодательства по стимулированию занятости населения, да и общественное мнение сегодня не той силы, что было несколько десятилетий назад.
Мы на днях выезжали в села и ужаснулись увиденной картине. Деревенские сабантуи прошли месяц с лишним назад, а народ никак от бутылки оторваться не может, пьянство процветает махровым цветом. А страдают в первую очередь дети.
Гузель Махмудовна берет списки неблагополучных семей, зачитывая фамилии, на память рассказывает о злоключениях мамаш. Одна чуть не заморозила ребенка, оставив его в коляске на 25-градусном морозе. Другую лишили родительских прав за жестокое обращение с малышами. У третьей грудная девочка находилась двое суток дома одна, пока соседи не забили тревогу.
По статистике отдела более половины родителей все же встают на путь исправления после длительной работы с ними сотрудников администрации. Но когда ситуация обостряется до предела, детей забирают, сначала отправляют в детскую больницу для выявления педикулеза, любых других заболеваний (а они, как правило, при такой жизни имеются), а затем — в приют.
Пока ребенка лечат, родители выходят из запоя. Некоторые ребятишки содержатся в приюте в период оформления документов на лишение родительских прав, а это крайняя мера и процедура длительная. К примеру, у одной горе-матери, непросыхающей от пьянки, — семеро детей, которые были доведены до отчаяния ситуацией в доме. Чтобы лишить родительницу прав, на каждого надо завести дело, собрать массу документов. Кстати, мамаша времени даром не теряет, беременная уже восьмым.
— Мы стараемся к этому вопросу подходить серьезно, со всей ответственностью, ситуацию в семьях изучаем досконально. Пока ни одно переданное нами в суд дело не возвращалось, — подчеркивает Г.Бородич. — Сейчас заинтересованы в том, чтобы в месте временного пребывания ребятишек — детской больнице — были созданы как можно лучшие условия.
* * *
По инициативе отдела по делам несовершеннолетних, совместно с администрацией детской больницы и редакцией газеты «Зеленодольская правда» было решено в рамках операции «Подросток» провести общегородскую акцию «Подари ребенку куклу и пеленки!» Несколько лет назад редакция уже проводила подобную акцию. Зеленодольцы тогда активно откликнулись. Но время идет, игрушки ломаются, пеленки стареют. Поэтому решено вновь организовать акцию.
В комиссию вошли начальник отдела по делам несовершеннолетних Г. Бородич, ведущий специалист Д. Аюпова, представители общественности — студенты юридического факультета филиала ИЭУП, корреспондент «ЗП», юнкоры «Подсолнуха».
Главный врач детской больницы Наиля Римовна Котова, обрядив всех гостей в сверкающие белизной халаты, предложила для начала пройтись по палатам.
— Больница рассчитана на 103 койки. В городе и районе проживает около 36 тысяч несовершеннолетних. 2 тысячи семей относятся к группе риска по медицинским показателям. Закон обязывает нас принимать детей до 15 лет, причем всех — и найденышей, и безнадзорных. По идее, их бы сразу надо отправлять в приют, но там нет санпропускника, а доставленные практически все или с чесоткой, или с педикулезом, потому предварительно проводится обследование и лечение. Причем бесплатно. Хочу сразу успокоить родителей ребятишек, которые лечатся у нас в больнице. Чтобы их обезопасить, детей категории риска мы содержим отдельно, в изоляторах.
Заходим в одну из палат. Две коечки. В них совсем крохи. Один из малышей просто надрывается от крика.
— Ну-ну, милый, хороший мой! — приговаривает медсестра. — Вот просится на руки. Любая нормальная мамочка давно бы успокоила, к груди приложила, приласкала. А он один-одинешенек.
Здесь действительно больница, а не Дом ребенка с соответствующим, по нормам положенным персоналом — нянечками, психологами. Увы, в нем наш город давно нуждается. Только за последние полгода в детскую больницу поступило девять малышей, от которых отказались роженицы.
— Чем раньше от нас уходит ребенок, тем лучше, — говорит, не скрывая правды, Н.Котова. — Ведь здесь нет возможности учить его, проводить развивающие игры. Эти дети заметно отстают в развитии от своих сверстников. А ведь их так жалко, все до единого хорошие... Врачи, сестры привыкают к ним. Зайдешь к Наиле Рустамовне Фатхуллиной, она медицинские карты заполняет, а кого-нибудь из «грудничков» к сердцу прижимает. Тот, довольный, и не пискнет, так ему тепла хочется.
В следующей палате так же пусто, только кроватки, старенький стул, ни одной игрушки. С бельем тоже туго, бывает, что дети поступают в больницу в одной пеленке.
В ручонках у малютки в следующей палате вместо привычной погремушки черный пистолет, видимо оставленный кем-то из других пациентов. Про мамашу сказано коротко — «пьет, дело в прокуратуре».
А вот и герой, с которого мы начали нашу публикацию. Медсестра поднимает кроху одной рукой, такой уж маленький. Зато со вчерашнего дня в чистых пеленках. Встречаем в коридоре и участкового врача, которая принесла малыша в больницу, — Наталью Николаевну Печенкину. За свою долгую практику она повидала всякого, но «каждый раз сердце надрывается, когда ни в чем неповинные малыши на грани гибели».
— Наши врачи в лицо даже грудных запоминают, — говорит Наиля Римовна. — Как-то на крыльцо подбросили ребенка в пеленках, так его врач тут же узнала, имя и адрес назвала. Недавно я была на учебе в Мамадыше, население намного меньше, а на учете всего одна семья. Тем не менее в медучреждении условия созданы превосходные, начиная с евроремонта. Наша больница построена в 1986 году, в 1998 делали небольшой ремонт. Сами время от времени помещение подкрашиваем, но трубы и линолеум сменить не в состоянии. Новый главный врач побывал у нас, обещал в помощи не отказывать.
Мы в свою очередь обращаемся ко всем зеленодольцам с просьбой проявить добрые чувства.
ИЗ МОСКВЫ В ВИЛЬНЮС С КОМФОРТОМ!
Собираетесь посетить Вильнюс в качестве туриста или по делам? В любом случае, наиболее удобный способ быстро добраться до пункта назначения - это авиаперелёт. На сайте aviroom.ru можно купить авиабилет Москва-Вильнюс дешево и без лишних хлопот. Здесь можно легко подобрать подходящий рейс. Возможна покупка электронных билетов или доставка билетов курьером.
Татьяна ВИТОВСКАЯ, газета «Зеленодольская правда»
фото Марата ХАЯЛУТДИНОВА
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО