Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
25 декабря 2008
...А пьют все больше!
На учете у нарколога без учета больных п. Васильево по итогам 11 месяцев 2008 года состоит 3241 человек. Для сравнения: это на пятьсот человек больше, чем три года назад.
На антинаркотической комиссии исполкома ЗМР главный врач Зеленодольского психоневрологического диспансера Владимир Бахмуров озвучил некоторые цифры.
Распространенность алкоголизма у нас — в полтора раза выше, чем в среднем по республике. Алкогольные психозы, а проще говоря, «белая горячка» у нас встречается втрое чаще: если в республике на 100 тысяч человек таковых около 60, то в ЗМР — более 180.
Зеленодольцы спиваются? Подавляющее большинство алкоголиков — в возрасте от 20 до 54 лет. Пятая часть из них — молодежь (от 20 до 39 лет). Больше у нас и женщин-алкоголиков — в среднем по Татарстану их 11 процентов среди всех больных, у нас — 17 процентов. Это, по мнению главврача ЗПНД, лишь вершина айсберга. Ведь алкоголизм — болезнь скрытая. Но о все возрастающей угрозе «зеленого змия» свидетельствует рост числа алкогольных психозов, которые уже никак не скроешь. За два года их стало больше на сто пятьдесят случаев. То есть в абсолютно невменяемом состоянии «белой горячки» к наркологам попали не 150 человек, как в 2006 году, а 301! Но год еще не кончился, их будет больше.
За каждой цифрой — семьи. Мы говорим — в ЗМР 2211 хронических алкоголиков. Это значит, что фактически страдают семь тысяч человек — дети, супруги, родственники. Алкоголик мучает всех вокруг себя. Сколько таких историй мы можем рассказать друг другу?
Зеленодольск нетипичен и по скорости, с которой спиваются люди. Если во всем мире алкогольные психозы возникают у людей, пьющих на протяжении 15 лет, то у нас такой закономерности не наблюдается. «Белая горячка» укладывает на койку уже через пять-семь лет. Допиться до такого состояния умудряются уже двадцатилетние граждане!
А случается, что медики помочь уже не в силах. Алкоголем травятся — с начала года из 240 отравившихся сорок человек умерли. В прошлом году насмерть отравились 86 зеленодольцев.
Что интересно, в 1985 году наблюдался спад алкоголизма. Подъем его начался в 1987 году и продолжается по сей день. «Десятками приходят пациенты во время полевых работ — отлеживаются, — констатирует главный врач ЗПНД Владимир Бахмуров. — Мы их пролечиваем, знаем уже всех наших «клиентов» буквально в лицо». Такое отлынивание от работы неудивительно. С одной стороны, медики не имеют права отказать в лечении пациенту с «белой горячкой». С другой — относительно комфортное пребывание алкоголика в стационаре только поддерживает социальное иждивенчество. Вот если бы его — да на стройку, как в фильме про Шурика, помните? Но лечебно-трудовые профилактории для алкоголиков отменены...
Впереди у нас — десять дней праздников, накануне Нового года наступит пора корпоративных вечеров. И тут нередки случаи отравлений — и алкоголем, и застольным разнообразием. А вот после 31 декабря...
— Десять дней люди будут накачиваться алкоголем и посещать реанимацию, — заявил руководитель исполкома ЗМР Александр Тыгин. — В этом году употребление алкоголя милиция будет пресекать. Дана команда жестко запретить распитие алкоголя в общественных местах. Административный кодекс предусматривает предупреждение, составление протокола, штраф, доставление в милицию — весь этот арсенал средств будет использован...
Праздник должен быть праздником, и никто не имеет права его испортить.
Беспокойство зеленодольских властей подкрепляется тревогой федеральных политиков. На днях сенаторы Совета Федерации прокомментировали ситуацию. Проблемы в экономике, по их мнению, нарастают, и люди могут начать пить еще больше. Причем не качественный алкоголь, а его суррогаты, объем потребления которых в России не поддается никакому учету. Пятнадцать литров алкоголя на одного человека, включая младенцев, — это такая доза, которая буквально убивает население страны. Но эта цифра — более или менее официальная, а сколько пьют на самом деле?
Впрочем, алкоголь — это еще не все, чем занимается ЗПНД. Наркоманы тоже в ведении психоневрологов.
Всего на учете сейчас 717 наркоманов и токсикоманов, причем самая большая категория — 425 человек — в возрасте от 18 до 29 лет. Половина наркоманов нигде не работает, но на дозу деньги они находят: зависимость — жестокая штука. В основном в городе зависимость от марихуаны, но есть и героиновые наркоманы.
Распространенность наркомании с 2005 года сильно растет: на проф. учете — прирост в 354 процента! Недаром правительство республики, обеспокоенное ростом наркомании, ввело обследования на следы наркотиков среди старшеклассников и студентов. Однако выявляемость, если посмотреть на цифры, невелика. Так, из шести с лишним тысяч обследованных молодых людей на профучет по наркомании поставлены... двое!
Тесты по моче, которые проводятся, к сожалению, дают довольно высокий процент положительных результатов. То есть взяли анализы — и у совершенно здорового человека могут «обнаружить» следы марихуаны. В этом случае делается повторный анализ, который чаще всего не подтверждает прежний результат. Но... Представляете, если вам говорят — «а, вот, вы знаете, у вашего ребенка, возможно, следы наркотика, надо бы провериться!» Да тут поседеть можно! Хотя повторный анализ и даст отрицательный результат, нервов можно потратить немало.
Допустим, приехала комиссия в школу или вуз, а там в этот день человек 20-30 отсутствующих. Конечно, они потом придут в ЗПНД — но, если среди них есть употребляющие наркотики, так они, наверное, придут «чистенькими»? Потому, наверное, и выявляется два человека на шесть тысяч осмотренных?
Откуда в Зеленодольске берутся наркотики?
Практически все приезжие из стран, где традиционно производят наркотики, под контролем, и наркотрафика через них нет. Зато под боком — столица Татарстана, крупный город, куда везут «дурь». И каналы сбыта в основном — через тех же наркоманов: берут для себя, делятся с «товарищами». Постоянной сбытовой сети и наркомафии, как считают специалисты, в Зеленодольске нет. Ну, хоть это радует!
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО