Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
3 декабря 2008
Автобусы пойдут по новым маршрутам

В Зеленодольске меняется схема автобусного сообщения: появляются новые маршруты, меняются старые. Два городских и два районных маршрута выставлены на конкурс.
О новой транспортной схеме и предстоящем конкурсе рассказывает начальник отдела инфраструктурного развития исполкома ЗМР Эдуард Саматов.
— Эдуард Габдуллович, схема движения автобусов в Зеленодольске меняется, с чем это связано?
— Последние три месяца мы вплотную работали над сетью городских марш¬рутов, рассмотрели несколько вариантов, создаем оптимальную схему, удобную для пассажиров, и экономически оправданную для перевозчиков. Рассматривал не я один, но и начальник ГИБДД, руководитель Палаты земельных и имущественных отношений, начальники транспортных предприятий, руководитель исполкома ЗМР.
Три городских маршрута остаются без изменений. Это маршрут №1 Автовокзал-железнодорожный вокзал-улица Новая;
№2 Автовокзал-пр.Строителей; №4 Автовокзал- микрорайон «Волна».
А вот маршрут №3 до Гарей был убыточным, экономически невыгодным. Летом, когда ездят садоводы, он хоть как-то оправдывает себя, а как наступает осень-зима, то автобус за день не набирает денег даже себе на ГСМ. Наша главная задача — обеспечить людей транспортными услугами, но у нас нет задачи: утопить перевозчиков. У них должен быть интерес работать в городе. Как их поддержать? Решили, что будет неплохо, если маршрут №3 продлится и будет идти до улицы Загородная.
Протяженность маршрута Гари-Загородная составит 21,4 км, минимальное количество автобусов на маршруте – шесть.
— Вы думаете, что за счет улицы Загородная «тройка» станет прибыльным проектом?
— Думаю, да. Пока жители этого микрорайона нередко вынуждены ловить попутки.
— Предлагается и совершенно новый маршрут №5.
— Да, это абсолютно новый маршрут. Мы также рассмотрели очень много вариантов, выслушали замечания всех служб. Автобус будет ходить от церкви в микрорайоне Гари (в этом году там сделали хорошую асфальтовую дорогу), выходить на ул.Королева, на Столичную, идти по «двойке», но на Заикина поворачивать не налево, а направо. Идет по ул. К.Маркса, проходит мимо автовокзала, поворачивает на ул.Комсомольскую, потом Энгельса, Татарстана и уходит обратно на К.Маркса.
Протяженность маршрута Гари-Автовокзал – 16,7 км, минимальное количество автобусов – шесть.
— 405 и 402 маршруты?
— Эти маршруты брошенные, предприятие-банкрот ЗПАТП от них отказалось, и мы вынуждены искать нового перевозчика. Протяженность маршрута №405 Зеленодольск–Уразла 83 км (минимум один автобус), №402 Зеленодольск–Васильево — 40 км (минимальное количество машин на маршруте – три).
— Транспортную схему Казани разрабатывали питерские проектировщики. Нашу схему анализировали специалисты или нам это не по карману?
— В марте мы обратились в Центр КамАЗа для экономической оценки маршрутов. Они дали заключение: какой выгодный, какой невыгодный. А вот для планирования схемы маршрутов мы никого не привлекали.
— В республике принято решение компенсировать на 2009 год казанским автоперевозчикам выпадающие доходы (перевозка льготников), а как у нас?
— Наши перевозчики пока не поднимают этот вопрос. Получаем трансферты из Российской Федерации (за квартал около 600 тысяч рублей) и ежемесячные субсидии из республики (около 800 тысяч рублей), перечислили эти средства ООО «Кпопат-5» и ООО «Седьмое частное автопредпритие». От транспортников у нас замечаний нет.
— Пассажиропоток в Казани выше, у нас перевозчикам приходится не легче.
— Там выше пассажиропоток, больше льготников, поэтому нестыковка больше.
— Когда будут подведены итоги конкурса?
— Объявление о проведении конкурса появилось в «Зеленодольской правде» 19 ноября. Заявки принимаются до 17 часов 9 декабря. Первый этап: вскрытие конвертов — 10 ноября в 8.00. Рассматриваем заявки 12 декабря. А принимаем окончательное решение 15 декабря в 15 часов.
Я обращаюсь ко всем предпринимателям, занимающимся автоперевозками: приглашаю принять участие в конкурсе. Пусть участвуют не только два предприятия, а как можно больше. Зеленодольцы от этого только выиграют.
— Какие автобусы предпочтительнее?
— На городских маршрутах №3 и №5 предпочтительно использование автобусов средней и малой вместимости. Маршруты до Васильева и Уразлы предпочтительнее большой и средней вместимости. В условиях конкурса сказано: «…оценка подвижного состава по степени комфортности обслуживания пассажиров (внешний вид, оборудование салона и т.п.), классу машин, году выпуска, пробегу». Хочется, чтобы в Зеленодольске работали современные автобусы, тем более, что выбор сейчас огромный.
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО