Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
14 ноября 2008
Когда закон на стороне продавца

В нашем городе и районе продажами мобильных телефонов занимаются восемь салонов сотовой связи. Спрос на этот вид продукции все растет. Не удивительно, что и покупательские претензии не отстают от процесса.
По сравнению с прошлым годом количество обращений в этой сфере увеличилось на сорок процентов. Только за этот год в отдел по предупреждению нарушений на потребительском рынке Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции РТ поступило свыше трехсот обращений по реализации мобильников. Иначе говоря, что ни день, то жалоба!
Претензии самого разного характера. Кому-то попался брак. Кого-то не удовлетворило, как долго шла экспертиза. Кого-то не устроила профессиональная осведомленность продавцов-консультантов, не умеющих объяснить нюансы работы аппарата. А кому-то элементарно нагрубили. Впрочем, сотовые — столь ходкий товар, что, обидев одного-трех покупателей, можно быть уверенным, что без клиентуры ты все равно не останешься. Наверное, так рассуждают некоторые продавцы мобильной техники. Иначе чем объяснить тот факт, что на одни и те же фирмы регулярно поступают жалобы? Например, на ЗАО «Беталинк», ООО «Оптител. Ру», ООО «Альт-телеком-Казань», ЗАО «Связной-КЗН».
— Возможно, у этих фирм наибольшие объемы продаж, что накладывает отпечаток на негативную статистику, — говорит начальник отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке Флюра Гаязутдинова. — Но споры надо решать цивилизованным путем, а не доводить дело до обращения к нам.
Итак, если телефон оказался некачественным, то можно вооружиться статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». В ней говорится, что покупатели по-своему выбору вправе: на бесплатный ремонт товара; на соразмерное уменьшение его цены; на его замену; на возврат денег. Продавец обязан принять некачественный товар и в случае необходимости провести проверку его качества.
Как показывает практика отдела защиты прав потребителей, большинство претензий у покупателей — к длительности проведения гарантийного ремонта. Закон и так, в общем-то, здесь весьма либерален. Ремонт может длиться до 45 дней. Но даже этот срок нарушается! При получении телефона назад знайте, что гарантийный срок продлевается на период пребывания его в сервисном центре. И чтобы не вышло так, что после покупки пот¬ребитель длительное время остается без необходимой вещи, на время ремонта продавец обязан предоставить ему аналог. Срок предоставления — три дня с момента подачи заявления.
И еще. Покупатели, без¬условно, тоже бывают разные. В том числе капризные. Такая ситуация: телефон качественный, работает как надо, но, попользовавшись им (даже меньше двух недель), пот¬ребитель вдруг видит, что он не подходит ему, скажем, по цвету. (Сумочка красная, сапоги тоже, а трубка синяя!) Вам, конечно, могут любезно пойти на¬встречу, что делается иногда, но обязать магазин заменить сотовый на другую модель или вернуть деньги вы не сможете. Тут закон на стороне продавца.
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО