Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
12 февраля 2006
"Нам тяжелее вдвойне"
Мы побеседовали с инвалидом I группы Федором ВАХРОМЕЕВЫМ. Фото Дениса Домбровского
Человек — существо очень хрупкое и уязвимое: потерять здоровье проще простого. Понять же, какое это счастье — быть здоровым — удается порой слишком поздно. О проблемах, чувствах, отношении
к жизни мы побеседовали с инвалидом I группы Федором ВАХРОМЕЕВЫМ.
— Когда человек становится инвалидом (а это чаще всего случается внезапно), сразу возникает вопрос — что делать, как жить дальше?
Многие отказываются жить, чтобы не мучиться самим и не мучить окружающих. Что-то подобное было и со мной. Но потом я подумал: а как же мама? Для нее какой бы ни был, ты ведь все равно любимый ребенок! И пришлось учиться заново элементарным вещам: как залезть в ванну, как сделать удобный туалет, сесть в коляску — конечно, сначала с чьей-то помощью, потом и самому…
Мне очень помогло то, что я попал в московский реабилитационный центр, познакомился с тамошними инвалидами. У них есть и возможность общения, и сразу можно узнать, куда двигаться дальше, каковы твои права, чего требовать от государства, а чего даже и не стоит пытаться. Ведь если есть пример, то и жить веселей!
— А если ребенка признают инвалидом, ему легче адаптироваться, чем взрослому?
— У них просто более гибкая психика, и если детям-инвалидам уделять больше внимания, они быстрее воспрянут духом. Их надо активно привлекать к спорту, давать опору в жизни, чтобы они чувствовали себя полноценными ее участниками. Но такие дети, по большому счету, оказываются зачастую брошенными государством, и все тяготы ложатся на плечи родителей…
— Какие же вопросы стоят в Зеленодольске особенно остро?
— Пожалуй, это проблемы общения и правовой защиты инвалидов. Мы ведь тоже хотим жить активной общественной жизнью. А это подразумевает хотя бы элементарную возможность добраться до места собрания, какого-то юридического центра.
А у нас в городе большинство общественно важных учреждений — соцзащита, суд, ГАИ, милиция, БТИ, регистрационная палата — не оснащены пандусами для въезда внутрь.
Удивительно, но даже больницы, диагностический центр, стоматологическая поликлиника и медико-социальная экспертиза (МСЭК), напрямую занимающиеся работой с инвалидами, словно и не заинтересованы в том, чтобы инвалидам было хоть не намного, но полегче.
Осложнилось в последнее время и посещение стоматолога: пандуса нет и там. Закрылся также кабинет в неврологии…
Хочется еще знать: есть ли жесткое правило, предписывающее проходить медико-социальную экспертизу только в Казани? Представьте, каково это человеку с больными ногами или на коляске? Не будешь ведь каждый раз напрягать родных — им же и работать когда-нибудь нужно! Наверное, решение зеленодольских медиков не будет идти совсем уж в разрез с правилами и предписаниями приказа (который вышел аж в 1999 году!)
…Как известно, в Зеленодольске и районе сегодня насчитывается более 14 тысяч инвалидов со всевозможными отклонениями в здоровье. И если жизнь здорового человека нынче нелегка, то людям с ограниченными возможностями тяжело вдвойне. Выжить в этом мире, сохранить себя как развивающуюся личность — их ежесекундная задача, ждущая решения и огромных усилий. В наших с вами силах — помогать им и делами, и сочувствием, и элементарным неравнодушием к тем, кто вокруг тебя.
Директор Фонда социального страхования Эдуард Донченко:— Сейчас любой человек, признанный инвалидом, обращается во ВТЭК (МСЭК), где ему выдают ИПР (индивидуальную программу реабилитации инвалида) с точной записью о тех методах лечения и средствах ухода, которые ему необходимы. Затем он или его родные приходят с паспортом в Фонд социального страхования, пишут заявление, и мы в течение 10 дней даем ответ — есть такое средство или нет. При наличии средство поставляется инвалиду. Памперсы в этом году есть, есть и противопролежневые матрасы. Обращайтесь — поможем!
Главврач Зеленодольского МСЭК Гумар Сафиуллин:
— Отправлять или нет больных в Казань, решаем не мы: Министерство соцзащиты издало такой приказ в 1999 году. Мы просили оставить у нас спинальных больных (т.е. с травмами спинного мозга), но получили ответ, что у нас нет необходимых условий. Сейчас в Казань, в профильные бюро, для решения проблем и оформления новых документов вынуждены ездить больные c глазными, психическими, туберкулезными, травматологическими и профессиональными заболеваниями. И жаловаться бесполезно.
Главный врач стоматологической поликлиники Ильшат Идрисов:
— Действительно, волевым решением прежнего руководства был закрыт стоматологический кабинет на первом этаже неврологического отделения. Однако сейчас уже все предусмотрено для размещения кабинета на первом этаже строящегося терапевтического корпуса. Там будет и пандус, и большие дверные проемы, и все необходимое оборудование.
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО