Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
11 июня 2008
Боремся за здоровье кожи

Оказалось, что только 11 из рекламных сопровождающих текстов были отнесены экспертом к категории «Вполне вероятно, что верно». 19 суждений — попало в группу «Не совсем верно, частично правда». А 10 рекламных текстов были оценены косметологом как «сомнительные, неверные»...
Здоровье — ценно. Но сегодня здоровье превращается в индустрию, которая в полной мере развивается по законам рыночных отношений, а медицинские услуги — в выгодно продаваемый товар. Пудра нынче питает кожу, лак для волос защищает их от ломкости... Прокомментировать рекламные «всхлипы» мы попросили врача — дерматолога-косметолога кожвендиспансера Эльвиру Гафиатуллину, работающую также в одном из казанских центров медицинской косметологии.
— Особое место среди спектра болезней сейчас отведено отклонениям кожи, — говорит Эльвира Фаргатовна. — У советской женщины не было проблем гусиных лапок, апельсиновых корок, черных точек и белого снега. Для оторванных от современной рекламы перевожу — морщин вокруг глаз, целлюлита, расширенных пор, перхоти соответственно. Она жила в другом мире.
В современном состоянии культуры предпочтение отдается внешним эстетическим проявлениям красоты взамен внутренних. За последнее десятилетие эстетическая косметология, стоматология и пластическая хирургия стали повседневной реальностью для нынешнего поколения: маски, массажи, солярии, татуаж, депиляция, наращивание волос, ресниц, ногтей… Можно сказать, что появилась новая идеология — ухода за собой.
Развитие рынка косметологических товаров и услуг продвигает реклама. А задача рекламы, грубо говоря — символически создать человеку проблему, заставить увидеть нечто в себе в качестве изъяна, а затем предложить рецепт по ее решению...
Когда покупка косметологической услуги или товара идет вкупе с эффектом оздоровления, рекламное воздействие еще эффективнее. Так, в последнее время вы не найдете «простого» лака для волос: он обязательно будет защищать ваши волосы от ломкости. Помада будет снабжена ультрафиолетовыми фильтрами и спасать ваши губы от вредоносных солнечных лучей. Пудра будет питать вашу кожу витаминами, тональный крем — сокращать морщины и т.п...
— Можно ли в самом деле избавиться от морщин при помощи кремов?
— Средства из натуральной косметики не могут избавить от морщин. Здесь действенен только ботокс! С воздействием экологии также нельзя бороться с помощью кремов. Какой бы ни был дорогой крем, он не может уберечь от воздействия экологии. Через слизистые рта вредные вещества все равно поступают в организм и в нашу кожу... От ультрафиолета защита возможна, от мороза и ветра — лишь частично.
Целлюлит временно можно убрать, а вот растяжки никогда кремами не уберешь... Пигментные пятна можно наружно осветлить на какое-то время. Темные круги под глазами практически не убираются. Конечно, можно их осветлить за счет каких-то кремов, но это временный эффект. Мезотерапия может это сделать, особенно пилинги в мезотерапии. Сосудистые звездочки убираются только лазером. Мешки под глазами — только блефаропластикой. Воспаление частично может сниматься кремами.
— Так зачем вообще пользоваться кремами, гелями... Стоит ли?
— Кремы и гели должны использоваться для ухода за кожей, чтобы эпидермис снабжался необходимыми веществами. Кожа нуждается в увлажнении, но не следует возлагать на кремы слишком большие надежды...
Что же до различных каталогов, посредством которых распространяется косметика, то, по мнению косметолога, это в большей степени маркетинг. Это скорее средство делания денег, нежели профессиональная косметология.
— Очень много стало рекламы соляриев...
— Солярий даже в малых дозах не имеет положительного воздействия на здоровье кожи. Он не может быть использован даже в целях профилактики авитаминоза (для восполнения витамина D). Недостаток данного витамина компенсируется нашим солнцем.
Так что солярий, по мнению врача-косметолога, просто вреден. Ничто так не старит кожу, как загар! Понятно, что эстетизация как лейтмотив современной культуры формирует желание быть красивыми. Особенно — среди молодежи.
Однако здоровье кожи и ее красота — вещи все-таки не тождественные!
Жанна Савельева,
доцент КГТУ
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО