Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
11 июня 2008
Прими ребенка в свое сердце

Рассуждать о милосердии можно бесконечно: каждый это понимает по-своему. Но проявить в полной мере милость сердца способен, на мой взгляд, только человек, которому небезразлична участь рядом живущего существа.
Многие видят возле магазинных прилавков, во дворах своих или соседских домов замурзанных, растрепанных, с голодным взглядом ребятишек. Придет ли вам в голову поинтересоваться их жизнью, узнать, почему они так выглядят, что из себя представляют их родители — и предпринять какие-то меры по исправлению ситуации? Кто-то скажет: есть для этого специальные службы, пусть они и занимаются. Да, есть, но эти дети каждый день видят именно вас, соседей, и уже сейчас начинают понимать: помощи им ждать неоткуда. Да и не знают они, что им нужна помощь, что может быть и другая жизнь…
Семья Хоснуллиных — мать, отец и двое взрослых детей — приехала в Татарстан из Узбекистана четыре года назад. Купили старый дом в Васильево, начали обживаться, но вскоре сын и дочь обзавелись семьями, и дом опустел. Тогда в подсознании стала зреть мысль: почему бы не взять девочку на воспитание? Ведь на родине тоже были неблагополучные семьи, ребятишек из которых Ольга Градовна кормила дважды в день (толпа целая набиралась, вспоминает она).
Тогда-то Ольге Градовне и Салавату Кавиевичу попалась на глаза газета с фотографиями ребятишек из Зеленодольского детдома. Женя почему-то сразу приглянулся, а когда пришли знакомиться, оказалось, что у него есть младший брат Макар. Пришлось, правда, ждать полгода, пока Макара выпишут из больницы. А когда он, наконец, попал в новый дом, пришлось бороться за его жизнь: Макар задыхался, не мог спать ночами.
К счастью, приемная мама оказалась дипломированным народным целителем, заворачивала Макара в «медовую обертку», и теперь мальчик не болеет, даже садик не пропускает! А Женька в самый первый день увидел гулявших в огороде упитанных пушистых кошек и задумчиво заметил: «Ульяна бы их съела…» Это он вспомнил, как его биологическая мать с приятелями частенько решала проблему обедов и ужинов…
А еще через некоторое время Хоснуллиным позвонили из Услонского детдома: приезжайте, посмотрите, есть мальчик, так на вас похож! Ехала только посмотреть, а пришлось брать Сашу: после лишения матери родительских прав родственники передавали его из рук в руки.
Теперь трое мальчишек помогают достраивать дом, учатся в школе, мечтают о козе, которая будет приносить козлят и давать вкусное парное молоко, и о компьютере — куда же без него! О прежней жизни стараются не вспоминать, а если иногда вдруг приснится сон «оттуда», это считается плохой приметой. Макар так вообще верит и говорит, что он не из детдома, а просто потерялся, а мама его нашла. «Не теряй меня больше», — просит он иногда…
Рассказывая о своих мальчишках, Ольга Градовна вспоминает один случай за другим.
— Недавно Макар смотрел-смотрел, как я кручусь по дому, и заявил: «Вот вырасту, стану работать и все в доме делать, а ты, мам, будешь отдыхать и смотреть сериалы!» Да, думаю, хорошо бы… хоть помечтать об этом! Сама стараюсь поменьше подпускать ребят к телевизору: там столько насилия, зла, потом приходится отдуваться за взрослых, которые разрешают такое показывать. А ведь наше будущее начинается с наших детей: что мы им дадим сейчас, то они нам вернут потом…
Вот дом мы сейчас переделываем на свой лад, расширяем сад, делаем водопровод, купим козу — будет свое молоко. Козы у нас были, да их на дороге машина сбила — ГАИ-то в Васильево не бывает. Часто сшибают и наш забор, и даже людей — один лихач даже говорить не мог, выйдя из машины…
Но не только делами мы заняты — в цирк, на все мероприятия ездим, стараемся побольше быть вместе. Старшие летом были в лагере, так Макар маялся, не отходил от меня ни на шаг, чуть ли не за юбку держался — скучно одному, вместе интереснее!
Мальчишки у нас любвеобильные: у всех есть девочки, в гости приходят. Однажды Саша даже фингал заработал из-за этого: отбил на дискотеке девочку на три года старше себя, и ее бывший кавалер отомстил. Соседи видят Сашу, интересуются: кто это тебя так? А вообще это один из больных вопросов — постоянное внимание посторонних людей: приходится жить с оглядкой на их мнение. Учителя, социальные работники посещают раз в полгода — это их работа, пусть. Но иногда хочется отгородиться ото всех высоким забором, чтобы в нашу жизнь не лезли…
Мы с мужем считаем, что Бога ребенок обязательно должен признавать, считать важным, как маму и папу. Ведь основные заповеди учат только самому хорошему: не убий, не укради… Папа наш утром сначала молится и только потом начинает день, и вечером, как бы поздно ни вернулся (из поездки, бывает, и глубокой ночью возвращается), то же самое.
У детей есть Библия, правда, они пока читать не любят, больше картинки рассматривают, но приучаются молиться вместе с папой. Поскольку семья у нас смешанная, мы признаем все религиозные праздники, Пост и Уразу стараемся держать, пусть не целиком. Мы считаем, что Бог один, он дал четыре направления, и учат они только хорошему. А без Бога в наше время нельзя…
Сейчас большинство приемных родителей стремятся взять маленьких детей: их еще можно «лепить», воспитывать с самого начала. Но ведь и большим, 9-13-летним ребятам тоже нужен кусочек домашнего тепла! Думаю, чтобы родители решались чаще их брать, государство должно давать дополнительную помощь, поощрять «одомашнивание» подростков. Они ведь уже модничать начинают, их не всегда оденешь в то, что сам выберешь, как это делается с малышами.
И после 18 лет нельзя детей бросать на улицу: это самый трудный возраст. Человек вступает во взрослую жизнь, он должен иметь возможность посоветоваться, понадеяться на чью-то помощь и поддержку. Надеюсь, что со временем так и будет, только вот дети выходят в мир прямо сейчас…
А брать или нет приемного ребенка — здесь нельзя агитировать. Есть и плюсы, и минусы, и если взять ребенка без твердой решимости, а потом разочароваться и вернуть — какая еще одна трагедия для него будет! Мы не имеем на это права… Я знаю: сироту обидишь — Бога обидишь. Им и так уж досталось, зачем еще добавлять?
Люди смотрят на моих мальчишек, как они дружно гоняют на великах, и говорят: я бы взяла... А через месяц уже передумают — боятся трудностей. Но ведь кто воспитывал детей, понимает, что с ними без трудностей и нельзя. А вот если возьмешь и будешь воспитывать вопреки трудностям и зная о них — тогда будет настоящая семья!
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО