Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
4 июня 2008
Без воды и тепла?

Долги наши
В 2006 году взысканием долгов через суд занималась Управляющая компания «Жилищный комплекс».
Из взысканных в пользу ЗПТС 600 тысяч рублей
на счет не поступило ни копейки.
Начнем считать, из чего складываются миллионы долгов. В большинстве писем и звонков в редакцию обвиняются в долгах предприятия. Этот вопрос журналисты первым задали на пресс-конференции в исполкоме ЗМР. Руководитель исполкома Александр Тыгин заверил, что со времени введения Чубайсом «правила рубильника» предприятия отучены от долгов. Более того, в последние месяцы деньгами, полученными от предприятий и бюджетной сферы, ЗПТС расплачивалось со своими поставщиками – «Татгазинвестом» и другими. С некоторых пор и этих денег не стало хватать. Последствия вам известны.
В постоянных должниках значится 10391 семья. 3 тысячи семей не платят более года.
Вдумайтесь. Мы с вами кредитуем недобросовестных людей, привыкших жить за чужой счет?
Допускаю, что есть среди них те, кто оказался в безвыходном положении. Но не три же тысячи… Тем более, что всем известно: малоимущие пенсионеры платят добросовестно. А их в городе — 47 тысяч… Подсчитано, что неплательщики составляют 26 процентов населения. И теперь 74 процента стали заложниками меньшинства.
— Ситуация много сложней, чем кажется, — сказал А.Тыгин. — 26 процентов не могут быть антиобщественными людьми. Это не люмпены, не алкоголики, обычные люди… Но вскоре подобные действия по прекращению подачи своих услуг могут предпринять «Водоканал» и электроэнергетики, перед ними тоже долги приличные. Что станем делать тогда?
— Рассматривался ли вопрос о техническом отключении квартир должников?
— У сотрудников ПТС нет доступа в квартиры, они не имеют права входить и производить какие-то действия.
— Где же выход?
— От имени руководства мы написали письмо Президенту РТ и премьер-министру о несовершенстве федерального законодательства. Ведь мало что дают и судебные иски – едва начинается оплата, должники не считаются таковыми, и все нужно начинать сначала.
— Почему не поданы иски на все 10 тысяч, а всего на 3 тысячи?
— Юристы ЗПТС физически не успевают оформить такое количество документов. Расширение штатов не предусмотрено. Кстати, из прошедших через суд трех тысяч должников взыскание составило 25 процентов.
— Почему не решается вопрос о выселении должников?
— Оформлено 6 исков к семьям, где нет детей. Суд дал всем отсрочку. Сейчас подготовлены комнаты в общежитии из расчета 6 квадратных метров на человека. А с собственниками положение сложнее.
— Среди неплательщиков есть состоятельные граждане, работающие в солидных организациях. Как работают с ними?
— У нас в исполкоме было два сотрудника с долгами 10 и 50 тысяч, платить отказались, и их пришлось уволить. Ежемесячно направляем в организации и предприятия списки должников. Но приказать руководству поступить так же кардинально мы не можем.
— Говорят, в Питере волевым решением властей приказано руководителям предприятий платить по коммунальным счетам своих работников, а затем высчитывать из зарплат…
— Мы так поступить не имеем права без согласия предприятий. Отсутствует действенный механизм взыскания долгов – штрафы, пени, неустойки. Вам известна процедура признания банкротом физического лица? Нет такой наработанной практики.
— Вам, конечно, известно, что многократно возрастет потребление газа населением – кастрюльки и ведра на плите…
— Да, потребление газа возросло на 12 процентов, но это следствие ситуации.
— Население в отчаянии: старики, дети, добросовестные плательщики поневоле оказались в заложниках. Люди предлагают не проводить Сабантуй, День города, чтобы расплатиться с долгами хотя бы частично.
— Не надо представлять нас злодеями, мы понимаем ситуацию, но, как известно, подачу газа ЗПТС прекратил «Татгаз-инвест». Что касается праздников, то проводятся они на средства, собранные с предприятий. Мы не можем использовать их на другие цели, обязаны будем вернуть. Сейчас бюджетом финансируется асфальтирование дорог на Мирном и дворов. Удовольствие дорогое. Но нельзя же оставить город без дорог.
— Вы рассматривали последствия обращения людей в суд с исками к ЗПТС?
— Да, и они весьма серьезны – доведение предприятия до банкротства, как следствие – невозможность подачи тепла осенью.
— Такая ситуация только в Зеленодольске?
— Давно отключена Елабуга. Коллапс был неизбежен при таком положении в законодательстве. Ну и при таком отношении некоторых людей. Сейчас мы рассматриваем вопрос об установке проточных водонагревателей в садиках, потому что без горячей воды санэпиднадзор требует их закрытия. Это – дополнительные расходы.
— Что можно сообщить людям, с нетерпением ждущим решения проблемы?
— Если не будут уплачены долги и приостановятся текущие платежи, не будет горячей воды, а осенью – тепла.
— Это точно – такой пессимистичный взгляд на проблему?
— Нет, я оптимист. Очень надеюсь, что люди заплатят.
Мы постарались охватить весь круг вопросов, задаваемых читателями, и обойтись без эмоций, потому что они в данной ситуации не помогут. Мы с вами в одной лодке – богатые, бедные, добросовестные и иные. Думаю, ответ на ситуацию будет адекватным: не снизятся текущие платежи, будут уплачены долги, поднапрягут «административный ресурс» руководители злостных неплательщиков. Очень нужно, чтобы хоть «тепленькая пошла»…
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО