Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
30 апреля 2008
Без повестки нет диплома?
Призыву в Татарстане в последние годы уделяется огромное внимание. Власти стремятся сделать все возможное, чтобы отправка наших ребят в войска была максимально щадящей
и цивилизованной.
Новый призывной пункт в Казани, обмундирование и комплекты призывника, сотовые телефоны, шефские связи с частями, отправка в учебные части компактными командами, «черный список» частей, где у наших ребят были, мягко говоря, проблемы и куда татарстанцев не направляют... Если бы по такому пути шла вся Россия — армия стала бы другой. Более ответственной за судьбу человека.
Впрочем, она другой уже становится. Основной упор призывной кампании приходится на граждан старших возрастов. Требования возросли: нужны люди с образованием. Учить их в армии некогда. За год, как считают и сами отслужившие солдаты, ничему особо не научишься. Можно надеяться, что бывшие студенты «разбавят» казарменный коктейль и образуют некую «прослойку». Быть может, тогда армия станет другой, ведь она отражает все общество.
Очень многие рассматривают армию как неизбежное зло. Но Минобороны вполне способно дать человеку путевку в жизнь. Например, обучение по военно-учетным специальностям для призывников. Бесплатно получить «корки» водителя или автослесаря — разве плохо?
— Донесите эту информацию до ваших ребят, — обратился к главам сельских поселений военный комиссар Зеленодольска Рамиль Батршин. — Ведь парень вернется из армии специалистом, с профессией в руках, с опытом работы...
Еще один вариант — обучение в военном вузе. До конца апреля отбор кандидатов продолжается. Зеленодольск может направить на учебу 55 будущих военных, на 16 апреля было 49 кандидатов. Что такое военный вуз? Это обучение за государственный счет хорошей, востребованной профессии. Например, инженерной. Плюс полная ясность в жизни на ближайшие годы: учеба, потом служба по контракту на пять лет. Курсант получает денежное содержание уже со второго курса. А после пяти лет службы ты волен выбрать: остаться служить или уйти «на гражданку» хорошим специалистом, каких днем с огнем ищут наши предприятия.
Теперь, кстати, Министерство обороны куда лояльнее относится к курсантам женского пола. Дерзайте...
— Мы постепенно возвращаемся к старой, отработанной системе призыва, которая существовала в советские времена, — отметил Александр Тыгин.
В войска должны идти подготовленные ребята. А пока многие призывники не разбираются даже в знаках различия офицеров. Необходимо возродить систему допризывной подготовки, и во многом эта забота ложится на муниципальные власти...
Под критику руководителя районного исполкома попали руководители многих учебных заведений. Здоровье нынешних парней неважное — 80 процентов 17-летних юношей направлены на дополнительное обследование специалистов, сообщил Дмитрий Багрянский, начальник отделения призыва военного комиссариата. Но не все проходят его вовремя.
— Требую пофамильно знать — почему, кто, где! — сказал директорам школ, техникумов, училищ Александр Тыгин.
А немного погодя обрушился с жесткой критикой на руководство вузов, где не все будущие выпускники получили повестки.
— Вы что, и диплом им дадите? — внезапно спросил Александр Тыгин представителя института экономики, управления и права.
— У нас нет оснований не сделать этого, — слегка опешил представитель ИЭУиП, где таких призывников оказалось двое.
— Значит, вы так понимаете политику призыва, что не можете обеспечить работу с двумя бойцами? Это, значит, так у вас поставлена патриотическая работа?.. Хорошо, что нашелся один вуз, руководство которого не понимает этого... Объясним!
Впрочем, линия зависимости диплом — повестка, конечно, не была озвучена. Но она так явно повисла в воздухе, что стало понятно: призыв тех, кто должен служить, надо обеспечить любыми способами. Хоть лично вручая повестки уклонистам перед экзаменом. А что? Расписался в повестке — получил билет... А там, глядишь, диплом и — на призывной пункт, если ты годен. Идея неплоха?
В целом, впрочем, политику государства понимают все — так что со студентами будут работать, а учащихся контролировать. Чтобы повестки вручались и врачей проходили вовремя. Кто здоров, пусть служит.
— Им ничего не надо, кроме пива и чипсов! — так под смех зала отреагировал один из глав на вопрос, а почему, собственно, наши призывники — чуть ли не дистрофики.
Здоровье 17-летних парней — это что-то... Годны к службе 176 человек из более чем тысячи поставленных на воинский учет. Еще 367 человек имеют незначительные ограничения. И более трехсот — почти 30 процентов — имеют недостаток веса. Еще 120 ограниченно годные (их не призывают), 14 — не годны совсем.
— Почему так? — спросил Александр Тыгин. — Опять у нас вопрос к медицине? Или к педагогам?
Педагоги, впрочем, считают, что виновато тут не школьное питание. От кашек на три восемьдесят (столько дает местный бюджет на школьную трапезу) гастрит вряд ли будет. Но ведь и окрепнуть с кашки как-то, знаете ли... Обед должен стоить 26 рублей, которые не каждый родитель ежедневно достанет из кармана. Школьники мало двигаются, а культура питания — сами знаете, какая. Заставь-ка ребенка есть полезные продукты! А нагрузка? Не знаешь, что учить — то ли алгебру, то ли татарский, то ли русский, да еще этот ЕГЭ...
Так что же делать? Пиво отобрать, а чипсы съесть самим? Нужны качественные медосмотры, считают власти. И в здании призывной комиссии, которая появится, возможно, вместо поликлиники №2, будут проводить диспансеризацию школьников с 5-7 класса. Как мальчиков, так и девочек. В конце концов, здоровье — оно не для армии. Здоровье — для себя. Для жизни.
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО