За последние годы потребители по достоинству оценили удобство процесса покупок на так называемых маркетплейсах. Большой выбор, доступные цены, возможность приобретения товаров в рассрочку, доставка покупки буквально до порога – всё это и многое другое привлекает покупателей к подобным онлайн-площадкам. Однако в этом процессе есть и вторая сторона – продавцы. Чем их привлекают маркетплейсы?
По своей сути они являются посредниками между продавцами и покупателями. Проще говоря, сами маркетплейсы не продают никаких товаров. Фактически это просто онлайн-площадка, на которой эти две стороны торгового процесса находят друг друга. Маркетплейсы предоставляют им соответствующую цифровую инфраструктуру, удобные и безопасные способы совершения сделки.
Можно сказать, что ту же функцию выполняет любой традиционный городской рынок, который предоставляет свои прилавки приходящим торговцам и открывает свои двери перед потоками покупателей. Просто в случае с маркетплейсами все процессы переведены в онлайн-режим, а современные технологии сделали их более комфортными и безопасными.
Если такая площадка кажется выгодной для покупателя, то она на самом деле не менее выгодна и для продавца. Свой товар может представить даже небольшая компания, которая не в состоянии открыть стандартную оффлайн торговую точку. Нет необходимости держать свой штат продавцов, торговые помещения, соответствующее оборудование. Более того, продавец получает и готовую систему логистики, а доставка товаров до маркетплейсов не является проблемой.
Для большинства компаний выгоднее именно сотрудничать с маркетплейсами, а не создавать собственные индивидуальные онлайн-магазины. Покупатель предпочитает увидеть несколько предложений аналогичных товаров, сравнить их, оценить и выбрать наиболее подходящий. Более того, часто он оформляет пакетные покупки – например, вместе с одеждой приобретает подходящую обувь или аксессуары. И нет необходимости метаться по разным сайтам, всё собрано на одной площадке. А при пакетной покупке могут быть еще и скидки.
Важно также, что на маркетплейсах продавцам, как правило, предоставляется выбор в модели сотрудничества. Бизнес может сам выбрать, какие функции он передает непосредственно онлайн-площадке, а какие процессы готов взять на себя. Точно так же именно продавец выбирает модель и сроки вывода заработанных на продажах средств.