Туристическая отрасль, которая активно развивается в последние годы, представляет собой довольно сложную структуру. Тут и транспортная инфраструктура, и страховые компании, и производство соответствующих товаров. Но главные звенья – это, конечно, туроператоры и турагентства. Далеко не все потенциальные туристы хорошо понимают, в чем отличие между ними. А в итоге могут сталкиваться с некоторыми проблемами при организации своего отдыха.
Следует сразу отметить, что довольно часть крупные и давно работающие на рынке туроператоры вроде https://www.kazan360.com берут на себя и функции турагентств. Но надо понимать, что это все равно разные функции и разное направление работы.
Непосредственно туристический продукт готовит именно оператор (который обязательно должен быть внесен в Единый федеральный реестр туроператоров). Именно он решает вопросы с транспортировкой туристов до места отдыха, бронированием отелей и пансионатов, организацией экскурсионного обслуживания на месте и взаимодействием с местными гидами. А кроме того, именно на его ответственности – страховая гарантия.
Проще говоря, он готовит все, что должно быть включено в тот или иной туристический пакет. А вот продажей таких готовых турпакетов конечному потребителю занимается агентство либо частные агенты (в индивидуальном порядке), которые получают за такую деятельность свою комиссию. Фактически турагентство осуществляет посреднические функции между производителем и потребителем. Однако при этом может предлагать и какие-то собственные дополнительные услуги.
Но как все же сделать выбор между этими двумя структурами? Как потребителю определить, что более выгодно?
Турпакеты, предлагаемые напрямую оператором, конечно, будут дешевле, поскольку нет необходимости выплачивать агентскую комиссию. Но при этом многие туроператоры специализируются только на конкретных направлениях, имеют договора с конкретными отелями, авиакомпаниями и т.д., что может сужать выбор. Однако если человека интересует именно это направление отдыха, то ему помогут подобрать оптимальный вариант, поскольку оператор обладает большим опытом в данной сфере.
Турагентства, как правило, сотрудничают с несколькими операторами, а потому у них более широкий выбор мест отдыха, направлений, специализации. Отдых может быть горнолыжный, пляжный, экскурсионный, детский, спортивный – с выездом как на север, так и на юг. К тому же именно турагентства практикуют систему распродаж «горящих туров», что приносит хорошую выгоду клиентам.