Многие люди в наше время задумываются об открытии своего небольшого бизнеса, но львиная доля из них никак не может определиться в своем выборе. Однако в последние годы набирает популярность предпринимательская деятельность, которая связана с продажей товаров и продуктов питания, а также готовых блюд при помощи так называемых вендинговых автоматов.
Что именно относится к подобному бизнесу, можно понять даже из его названия. Само понятие «вендинг» базируется на английском слове vending, что можно перевести как «торговый, продающий, торгующий». Однако в конечном итоге такая коммерческая деятельность превратилась в продажи конкретно и только через специальные торговые машины или автоматы. Настоящим «дедушкой» таких автоматов можно считать устройство, которое появилось в 1888 году и самостоятельно выдавало сигару в обмен на монетку.
Но бурное и повсеместное развитие такие автоматы получили с начала XX века. Это связано в первую очередь с промышленной и технологической революцией, которая выпала на этот период. Свою роль сыграло и то, что значительно ускорился темп жизни, людям все чаще приходилось перекусывать набегу. А к 1965 году технологии уже настолько продвинулись вперед, что появились автоматы, принимающие не только наличные, но и банковские карты.
Удобство подобного рода торговли оценили и жители XXI века, что привело к новой волне бурного развития продаж через вендинговые автоматы. Поскольку конкуренция в этом сегменте рынка была достаточно острой, разработчики устройств стремились придумать все новые варианты.
Теперь в специализированных автоматах можно было приобрести не только снеки (быстрые закуски), но и чай/кофе, прохладительные напитки, мороженое, бытовые мелочи, порционные готовые блюда и т.д. В советские времена, например, были хорошо известны и повсеместно распространены автоматы, которые торговали газетами. Даже устройства, которые выдавали стакан газировки за копейку (или за три копейки с сиропом), – по своей сути тоже относились к вендинговым устройствам.
Чтобы подобный бизнес стал приносить прибыль, надо правильно выбрать и товар, который будет предлагаться потребителям; и конкретную аудиторию; и место расположения. Понятно, что это должно быть место с хорошей проходимостью или большим скоплением людей. Кроме того, это должно быть место, где людям может потребоваться быстрый перекус, причем в любое время. Это могут быть парк, лечебное или образовательное учреждение, досуговый центр, вокзал, спортивный комплекс и т.д.