В последние годы популярность набирает так называемое крафтовое пиво. И в качестве востребованного на рынке напитка, и в качестве бизнеса по его производству. Люди, которые принимают решение зарегистрировать собственное дело и шагнуть на тернистый путь предпринимательства, достаточно часто выбирают в качестве специализации именно пивоварение.
Эксперты алкогольного рынка утверждают, что на территории России создано и вполне успешно работает более 500 крафтовых пивоварен. И это количество с каждым годом увеличивается. Но далеко не все, кто готовы вступить на этот путь, хорошо представляют себе, как по нему двигаться и с каких шагов начинать движение.
В помощь таким коммерсантам в глобальной сети есть немало различных онлайн-платформ, таких как «ПИВСНАБ», которые могут представить всем желающим расчет производства пива и другую информацию, необходимую для успешного старта в этой сфере. Но при этом потенциальному предпринимателю следует собрать информацию и из других источников, поскольку, по мнению признанных экспертов, это не такая уж простая сфера деятельности, как может показаться на первый взгляд.
Первый, довольно простой, шаг – это исследование рынка. Можно просто походить по открытым и работающим пабам и пивным барам, чтобы посмотреть, какие сорта пива особенно востребованы именно в вашем регионе – светлое, темное, крепкое, портеры, стауты и т.д. Ваше предложение должно соответствовать спросу потребителей. Но если есть определенные опасения по поводу старта своего производства, то начать деятельность следует с классических сортов, которые всегда востребованы.
Небольшая мини-пивоварня не потребует значительных инвестиций (по крайней мере, на начальном этапе). Однако надо понимать, что потребуются знания, опыт и специализированное оборудование. Не стоит рассчитывать на успех, если в вашем коллективе нет человека с определенными навыками. Кроме того, именно опытный профессионал может предложить интересный и даже уникальный рецепт именно крафтового пива.
При поиске специализированного оборудования следует учесть, что на нашем рынке представлены устройства российских, европейских, китайских производителей. У каждого из них есть свои плюсы и свои минусы. Ваш выбор будет зависеть как от возможностей бюджета, так и от потребностей в тех или иных операциях. Как правило, для небольших пивоварен приобретают оборудование объемом от 100-300 до 2-5 тысяч литров в сутки. Предварительно оцените свои возможности и по реализации продукции.