Почему у сельскохозяйственной резины одного и того же размера, но разной марки, часто бывает немного больший или меньший общий диаметр и ширина профиля? Насколько велики могут быть различия и как это влияет на оборудование?
Ascenso производят сельскохозяйственные шины по очень специфичным стандартам. Эти стандарты — TRA (Tire and Rim Association), в основном стандарт для Северной Америки, и ETRTO (European Tire and Rim Technical Organization) — в настоящее время наиболее широко используемые стандарты для внедорожного использования.
ETRTO (Европейский союз) и TRA (Ассоциация производителей шин и дисков США) являются руководящими организациями, которые рекомендуют и предоставляют техническую информацию по общим диаметрам (OD), ширине секции (SW), высоте секции (соотношение сторон) и глубине протектора для определенных шин. Они также предоставляют данные о размерах новых моделей и допустимых отклонениях резины. Обе организации состоят из представителей различных производителей колес, работающих ради общего дела. Не все производители являются их членами и могут иметь другие спецификации автошины, чем предписывают эти организации. BKT является членом обеих организаций и проектирует и производит резину в соответствии со спецификациями, установленными для отрасли.
Диагональные и радиальные сельскохозяйственные автошины различаются по конструкции корпуса. Оба типа используются на тракторах в зависимости от области применения и того, для чего используется трактор. Они могут быть взаимозаменяемыми, но по-разному реагируют на езду, тягу и управляемость. В то время как радиальная резина может работать при более низком давлении воздуха, диагональная версия не может этого сделать, не повредив при этом каркас колеса. Давление воздуха может изменять высоту и окружности качения колеса. Оба типа используются на тракторах с механическим передним приводом (MFWD), где окружности качения имеют решающее значение.
Если посмотреть на размер диагональной автошины (например, 18.4-38), то вы увидите, что резина в сборе должно иметь ширину профиля 18,4 дюйма (измерение от боковины до боковины в накачанном состоянии) и установлена на 38-дюймовом колесе. Типоразмер ничего не говорит о высоте шины. Поскольку процесс изготовления диагональной автошины часто отличается у разных компаний, часто бывают различия в высоте. Из-за конструкции, сельскохозяйственные диагональные автошины при накачивании вырастут больше, чем радиальные.
Если посмотреть на типоразмер радиальной сельскохозяйственные резины, например колеса 480/80 R38, то вы увидите, что ширина профиля шины должна составлять 480 миллиметров (18,897 дюйма), боковина должна составлять 80% ширины (соотношение сторон), и она установлена на 38-дюймовом колесе.
Сельскохозяйственная автошина должна быть примерно 68,2 дюйма в высоту. В идеальном мире все радиальные шины этого размера должны быть примерно одинаковой высоты и ширины. Если они имеют одинаковую высоту и ширину, они должны иметь близкую к одинаковой окружность качения. К сожалению, это не всегда так. После того, как резина сельскохозяйственная накачана, она немного вырастет, так как ткань в шине растянется. Правила TRA допускают увеличение общей ширины сельскохозяйственной автошины на 8% и максимального общего диаметра (высоты) на 4%.
Всегда разумно проверять спецификации замененных сельскохозяйственных шин, чтобы убедиться, что они находятся в одном и том же диапазоне размеров, поскольку размеры у разных производителей могут отличаться. Разница может быть заметна на тракторах MFWD.
MFWD — это полноприводный трактор с шинами разного размера спереди и сзади. Трансмиссия должна быть настроена так, чтобы учитывать разницу между колесами. Окружность качения чрезвычайно важна для поддержания правильного соотношения опережения/запаздывания между передней и задней частью.
Окружность качения шины — это расстояние в дюймах, которое она проходит за один оборот. Хотя опережение в 2–3% является оптимальным, 1–5% находится в допустимом диапазоне. Давление воздуха может изменить окружность качения, но все равно должно быть в допустимом диапазоне.