Светодиодные технологии активно внедряются во все стороны нашей жизни, регулярно демонстрируя пользователям новые оригинальные способы применения. Самое простое и распространенное – это замещение традиционных типов освещения (как внутридомового, так и уличного). Светодиоды используются в бытовом освещении, домашней технике и электронике, в промышленном производстве и автомобилестроении.
Одна из причин для такого широкого применения светодиодных технологий – это их энергоэффективность. Минимизация затрат на электроэнергию – вполне достаточный стимул для использования светодиодов в любых отраслях. Но есть и другие характеристики, которые создают для этих технологий дополнительные преимущества. Например, видеоэкраны на базе светодиодов отличаются созданием цветного изображения высочайшего качества.
Это, в свою очередь, дает широкие творческие возможности в креативной сфере человеческой деятельности. Но наиболее массовое применение такие экраны нашли в последние годы в рекламном бизнесе.
Современные технологии позволяют не только создавать отдельные светодиодные модули, но и комбинировать их в любом порядке. Более того, возможно соединение таких модулей практически в неограниченном количестве – для создания единого креативного пространства значительных размеров. А это в свою очередь предоставляет для рекламных агентств широкое поле возможностей.
Наиболее массовые и востребованные модели таких светодиодных рекламных и информационных конструкций – это так называемые LED пилоны. К этой категории относятся небольшие по площади высокотехнологичные светодиодные конструкции на одной опоре в виде металлического каркаса.
Свое название такая конструкция берет от классического архитектурного элемента, известного еще из Древней Греции. К таковым относятся массивные каменные столбы или колонны, которые обычно размещались по сторонам от входов в здание либо въездов во двор. Своей формой современные светодиодные пилоны как раз и напоминают такие вертикальные панели – конечно, не такие массивные и тяжелые, как детали древнегреческой архитектуры.
Современные пилоны – это не объемные колонны, а скорее плоские панели или экраны. Размер у них достаточно небольшой, что делает использование подобных конструкций комфортными для установки даже в небольших помещениях. Но возможна их установка и вне помещений.
Самые простые светодиодные пилоны – это односторонние конструкции. Однако бывают и двухсторонние, и даже наиболее сложные трехсторонние. В любом случае такие рекламные конструкции – яркие, долговечные, привлекающие внимание, что и нужно для качественной рекламы.
Но гораздо более мощное впечатление производят LED медиафасады. Это обширные рекламные пространства в десятки, а то и в сотни квадратных метров, которые получают путем соединения индивидуальных LED-плоскостей в общий огромный экран. Название такие конструкций тоже вполне «говорящее»: иногда из светодиодных панелей создается экран таких размеров, что он полностью закрывает фасад здания.
Но при этом следует очень детально и тщательно провести предварительное обследование реального фасада здания и всех его элементов. Дело в том, что слишком большой медиафасад может иметь довольно значительный вес, который выдержит далеко не каждая строительная конструкция.
И еще одно обстоятельство, которое нельзя не учитывать: размещение светодиодного медиафасада может кардинально изменить облик не только конкретного здания, но и всего окружающего пространства. И это означает, что для размещения столь эффективной и эффектной рекламной конструкции может потребоваться разрешение местных властей. Особенно это касается исторического центра или особых исторических мест населенного пункта.