Люди, которые в наши дни рвутся запустить собственный бизнес, часто недооценивают многие факторы. Человеческое общество меняется, появляются новые приоритеты, цели и задачи. В соответствии с ними должен меняться и бизнес, иначе он просто не сможет быть успешным и приносить владельцам прибыль. Один из таких развивающихся трендов – так называемая человекоцентричность, примеры которой можно увидеть в деятельности многих успешных современных компаний.
Считается, что это следующий этап развития коммерческой деятельности и массового производства, которое стартовало в рамках технического прогресса в минувшем веке. Поначалу упор делался на продуктоцентричность, когда в основе всего производства, да и экономики в целом лежал продукт, изготовленный и представленный потребителю товар. Именно такую идеологию производства проповедовал в свое время знаменитый автопроизводитель Генри Форд, чьи бизнес-правила долгое время считались классическими.
Однако с развитием мирового рынка, созданием стандартов качества, усилением конкуренции между производителями и бурным развитием технологий правила поменялись. В основе деятельности большинства и крупных, и даже мелких компании стал использоваться принцип клиентоориентированности. При этом предполагалось, что бизнес может быть максимально успешным, прибыльным и активно развивающимся только в том случае, если он учитывает особенности разных категорий клиентов/потребителей.
И вот не так уж давно произошел переход на новый этап. Ведь теперь на рынке конкурентная борьба идет не только за клиентов, но и за персонал. И это означает, что более успешной может быть та компания, которая наиболее человекоцентрична.
Что касается взаимоотношений внутри бизнеса, то все большее значение начинают приобретать такие явления, как корпоративная этика и корпоративная социальная ответственность, массово используются для сплочения компании такие мероприятия, которые относятся к формату тимбилдинга.
Если же речь идет о продвижении товаров и брендов, то упор теперь делают не на сложные оригинальные элементы дизайна. Для привлечения клиента/потребителя необходимо показать те ценности, этические нормы, цели и задачи компании, которые покупатель разделяет. Даже очень хороший по качество и современный инновационный товар может проиграть в итоге в конкурентной борьбе, если не будет учитывать этот тренд на человекоцентричность.