Любой бизнес (как, впрочем, и большинство некоммерческих организаций) нуждается в собственном помещении, где будут располагаться сотрудники, выполняющие определенные функции. Сюда относятся кадровые службы, бухгалтерия, экономисты, администраторы, специалисты колл-центров, секретари и т.д. Для организации их работы необходимо специальное помещение, отличное от производственных площадок. И это помещение называется офисом.
На первый взгляд может показаться, что нет ничего проще, чем выбор офиса, но на самом деле это опасное заблуждение. Неправильно подобранное помещение для административной работы, которое не отвечает особенностям конкретно вашей компании, крайне негативно влияет и на производительность труда, и на результат, и даже на взаимоотношения в коллективе. На сайте https://chel.etagi.com/commerce/ofis/ есть немало вариантов различных офисов в Челябинске. Однако надо помнить о главных факторах, которые влияют на ваш правильный выбор.
Первое, в чем вам следует определить, – это покупка или аренда офиса? Если компания уже освоилась на рынке, устояла в конкурентной борьбе, хорошо себя зарекомендовала и может похвастаться стабильной прибылью, то сомнений быть не должно – конечно, покупка. Только что созданным стартапам или молодым бизнесам с небольшим опытом присутствия на рынке обычно рекомендуют аренду. Но и тут есть свои нюансы:
К тому же можно рассчитать общую сумму арендных платежей за тот срок, на который заключен договор, и сравнить ее с единовременным платежом при покупке. Иногда результаты такого сравнения могут вас удивить и все же склонить в сторону приобретения офиса в собственность.
Желательно выбирать такую локацию офиса, которая была бы удобна для большинства сотрудников. Такое расположение, когда половине коллектива на работу придется добираться с несколькими пересадками или простоем в пробках в каких-то «узких» транспортных местах, явно не будет способствовать продуктивной работе. Естественно, должна быть полная транспортная доступность и для посетителей (они же – клиенты).
Помните и о том, что помещение должно соответствовать требованиям СанПиНа. Например, для офисных сотрудников, работающих за компьютерами, положено выделить не менее 4,5 «квадратов» на человека. И если думаете о дальнейшем росте своего бизнеса, всегда учитывайте дополнительные площади, которые при этом могут понадобиться.