Современные технологии стимулируют развитие самых разных отраслей. Не стоит в стороне и производство различной тары и упаковки. Сейчас на рынке в этом сегменте представлено огромное разнообразие форм и материалов. Однако при этом неизменно популярной остается и классика, а именно, различные коробки для упаковки из картона. Сохранение повышенного спроса на такую тару обусловлено массой ее преимуществ, которые не стареют со временем.
Защита окружающей среды – это один из самых актуальных трендов современности. И в этом плане такой материал, как картон, находится вне конкуренции, как и упаковка из него для любых товаров и продуктов. Статистика говорит о том, что они относятся практически к самым перерабатываемым материалам в мире. От общего объема твердых бытовых отходов, которые в мире поступают на переработку, почти две трети составляет именно картон в самых разных формах и видах.
Он не только легко перерабатывается, но и дает прекрасную возможность многократного использования после переработки. И даже если картонная упаковка не поступает в переработку и повторное использование, она относится к биоразлагаемым материалам (то есть полностью разлагается в естественных условиях) и не приносит вреда природе – в отличие от многих других упаковочных материалов. Таким образом, картонную упаковку можно смело считать действительно экологичной продукцией. И это хороший вариант для окружающей среды.
Однако нельзя забывать и о том, что это очень привлекательный вариант в коммерческом плане для производителей различной продукции. Ведь это универсальный упаковочный материал. В картон можно безопасно упаковать продукты питания, промышленные товары, любую технику, строительные материалы, продукцию легкой промышленности – да, по сути, все, что угодно.
Дополнительное преимущество в том, что из картона можно сформировать упаковку практически любой формы и дизайна. При этом на нем можно легко и удобно разместить любой печатный элемент – текст, логотип, цветной рисунок или фотографию. А, кроме того, это еще и вполне доступный по цене материал (тара из стекла, древесины, полимерных материалов и т.д. обойдется существенно дороже).
Все преимущества такой упаковки неслучайно по достоинству оценили еще наши далекие предки. Ведь впервые картон для упаковки товаров стали использовать еще в XVI веке. Но в наши дни, конечно, многое изменилось. Например, появился многослойный гофрокартон, который обладает повышенными защитными свойствами, или картон для пищевой упаковки со специальной пропиткой, который обеспечивает безопасное хранение продуктов питания.