Независимо от моделей и характеристик машины, их владельцы часто попадают в ситуацию, когда двигатель вдруг начинает работать с перебоями или рывками, из-за чего просто невозможно нормально передвигаться. Если у водителя нет соответствующего опыта, то определить причину будет весьма проблематично, что, соответственно, затянет ремонт. Иногда даже приходится менять мотор (для справки можно посмотреть заранее, сколько стоит блок ДВС ВАЗ или для любой другой автомашины).
Учитывая это, перед решением проблемы стоит собрать как можно больше информации: когда начинаются рывки и перебои, сколько они длятся, какими звуками сопровождаются и прочее. Чем больше точных данных будет у владельца, тем быстрее от проблемы можно будет избавиться (в зависимости от ситуации без полного или даже частичного разбора авто).
Как было сказано выше, причины рывков и перебоев могут быть разными, но чаще всего неисправность рекомендуется искать в следующем.
Начиная с аккумулятора и проводки и заканчивая генератором, на самом деле любой элемент может провоцировать нестабильную работу мотора. Если дело касается аккумулятора, то велика вероятность, что его заряда попросту не хватает для работы. Проводка, если исключить серьезные ее повреждения, может терять часть тока в процессе циркуляции, а генератор из-за неполадки, возможно, просто не может выдавать достаточный заряд. Это подтверждается, если рывки усиливаются при увеличенном потреблении электрики. Проверять в таком случае нужно абсолютно все, чтобы точно найти источник проблемы.
Тут проблема также может касаться контактов, а именно плохой их изоляции или прикосновения к соседним элементам, что и будет создавать рывки. Подобная неполадка происходит и с конденсаторами, которые оказываются плохо закрепленными или отваливаются в процессе езды. В некоторых случаях причиной становится свеча, но тогда проблема не будет длительной и спровоцирует более весомую неисправность (к примеру, машина не заведется вообще).
Рывки часто характерны для езды на высокой скорости, но, как только она снижается до предельных показателей, рывки также волшебным образом проходят. Причина подобного в системе подачи топлива, а именно в недостаточном его количестве. Из-за какого-то дефекта или поломки топлива банально не хватает, и на высокой скорости начинаются рывки. Когда же скорость снижается, уровень подачи оказывается достаточным для постоянного поддержания необходимого уровня, и рывки пропадают. В такой ситуации может выручить чистка всей магистрали и замена каких-то деформированных элементов, если такие имеются.
Подача топлива – это одно, а вот качество топливной смеси – совсем другое. Если в смеси будет сильно много мусора или воздуха, то она просто не воспламенится, когда нужно, тем самым провоцируя кратковременный перебой в работе. Такая ситуация достаточно неоднозначная, а потому придется заняться чисткой обеих систем (подачи топлива и воздухоочистителя).
Причины рывков нельзя назвать фатальными, но они могут провоцировать более серьезные проблемы, поэтому затягивать с диагностикой и ремонтом нельзя, чтобы не угробить двигатель. А если уже необходима его замена, то, например, посмотреть цену на блок двигателя 21126 можно здесь https://detal-partner.com/product/block-dvigatalya-vaz-21126-bezvtikoviy-16kl/.