В России всегда было немало ярких людей, чьи таланты приводили к весомым успехам в бизнесе. Когда-то их называли уважаемыми купцами и заводчиками, а сейчас – бизнесменами. С переходом страны на рыночные рельсы возможностей для развития и становления собственного дела у таких предпринимателей стало еще больше. Те, кто воспользовались этим шансом, завоевали заслуженное место на бизнес-Олимпе, а то и создали собственные бизнес-империи.
Уроженец города Мензелинск из Татарской АССР Тарико Рустам еще в советские времена получил экономическое образование в известном Московском институте инженеров транспорта (МИИТ). Полученные знания молодой человек смог с успехом применить при работе в компании, которая занималась услугами по размещению иностранных туристов в отелях СССР, а потом и новой России.
{img center 1}В 90-х годах на потребительском рынке ощущался острый дефицит большинства товаров. Касалось это и алкогольного сегмента. Именно поставками в Россию импорта занялась первая созданная предпринимателем компания «Руст инк». Через некоторое время было принято решение сузить специализацию бизнеса и сконцентрировать все внимание на алкогольной продукции. Благодаря этому массовый российский потребитель познакомился со вкусом различных элитных напитков – вермута Martini, ликера Cointreau, виски Johnnie Walker.
Работа компании Тарико столь успешной была в том числе и за счет формирования на российских просторах широкой дистрибьюторской сети, которая выстраивала свою маркетинговую стратегию, использовав опыт известных зарубежных производителей алкоголя.
Следующий этап в развитии бизнеса – это создание собственной торговой марки и собственного производства премиальной алкогольной продукции. Так на рынок вышла известная компания «Русский Стандарт», название которой символизировало новый уровень, новый стандарт повседневной жизни в современной России.
Несмотря на то, что водка считается русским национальным алкогольным напитком, к этому моменту, как ни странно, в РФ все еще не было собственной водки премиального уровня. Это задачу успешно решил «Русский Стандарт». В настоящий момент продукция под этим брендом поставляется в 85 стран мира. За счет приобретения таких известных производителей алкоголя, как итальянская Gancia и польская CEDC, «Русский Стандарт» занял в своем сегменте лидирующее положение в Центральной и Восточной Европе.
Параллельно Рустам Тарико развивал и банковский бизнес. Под тем же брендом «Русский Стандарт» с 1999 года успешно работает и банк. Сейчас он входит в число крупнейших частных кредитных учреждений России.