Если вы принимаете какие-то важные решения в бизнесе, вы, вероятно, много слышали о термине CRM, но, возможно, вы не совсем уверены, в чем тут дело? И вы здесь не одиноки. CRM (или Customer Relationship Management)— на самом деле это незаменимый современный инструмент для любого бизнеса в сфере продаж и услуг.
Более того, сам по себе CRM — это уже крупный бизнес. Ожидается, что в этом году в мире расходы на CRM превысят 40 млрд. долларов. И такая востребованность вполне объяснима. Эксперты считают, что каждый доллар, потраченный на CRM, в итоге приносит доход в размере 8,71 доллара. И по мере того, как CRM становятся более совершенными и доступными, продолжает расти и средняя рентабельность таких инвестиций.
Но что именно делает CRM, и действительно ли она нужна для бизнеса? Более подробно об этом можно узнать на сайте https://www.bitrix24.ru/articles/crm_what_is.php, но вкратце и мы попытаемся рассказать об основных деталях. Тем более что ничего особо сложного в этом нет. Ведь CRM (для непосвященных) — это, прежде всего, система управление взаимоотношениями с клиентами. По своей сути, это просто специальная программа или часть программного обеспечения.
CRM хранит все данные ваших клиентов в организованной, удобной для пользователя базе данных, к которой у каждого есть доступ. Но CRM – это гораздо больше, чем просто цифровой каталог. CRM может выполнять широкий спектр задач – от повышения узнаваемости бренда и маркетинга до поиска и привлечения потенциальных клиентов, от управления покупками клиентов до предоставления услуг и технической поддержки.
В итоге CRM не только предоставляет бизнесу централизованное и хорошо организованное место для хранения всех данных о клиентах, но и дает полную картину взаимодействия клиентов с компанией. Каждая запись о клиентах в CRM рассказывает историю о том, как бизнес их приобрел; что, где, когда и как они покупают или каким образом взаимодействуют с компанией.
И из этой истории можно узнать больше о том, как сформировать стратегию взаимоотношений и заставить клиентов возвращаться. Для многих компаний с клиентской базой по всему миру такая централизация данных может буквально спасти жизнь. Можно легко и эффективно управлять, например, отделами продаж, размещенными в разных государствах на разных концах света. И при этом оставаться в курсе всех взаимодействий по продажам с помощью общих календарей CRM, шаблонов документов и интеграции электронной почты.