Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
28 марта 2008
Диалог по принципу: глядя правде в глаза
«Мы должны создать атмосферу реалистичности. Пора уйти от традиции минувшей эпохи, когда думали одно, говорили другое, а на деле выходило третье. Практика застойного времени «пускать пыль в глаза» сегодня никому не нужна», — говорит руководитель исполнительного комитета ЗМР Александр Тыгин.
Разбирая работу управления по делам молодежи и спорту, Александр Васильевич согласился, что бюджетного финансирования в этой сфере явно недостаточно. Однако это не означает, что к работе с подрастающим поколением надо подходить по остаточному принципу.
Тренеры и директора спортивных школ озвучили основные проблемы, решение которых позволит Зеленодольску вновь серьезно заявить о себе на спортивных аренах республики, страны и мира. В первую очередь это слабая материально-техническая база, а также недостаточное количество спортплощадок и сооружений.
«У нас очень многое в этой сфере далеко от идеала, но мы хотим это исправить, и будем исправлять», — заявил Александр Тыгин. Вопрос в том, как?
Для привлечения молодежи к спорту решено в каждой школе открыть спортивные классы, а также создать дворовые команды, которые будут заниматься футболом-хоккеем на 10 открытых кортах.
Плачевное положение в п. Васильево. Здесь нет ни одного реально действующего спортивного объекта! Руководителю управления по делам молодежи, спорту и туризму Андрею Жердеву дана неделя, чтобы определиться, что реально можно сделать в ближайшее время для васильевской детворы.
Первым автономным спортивным учреждением в городе станет школа олимпийского резерва по греко-римской борьбе (тренер Н.И. Миронов). По заданию руководителя исполкома будут определены места для двух молодежных центров, где юноши и девушки смогут проводить свой досуг. Решено усилить молодежное движение «Форпост». Сейчас ребята работают на безвозмездной основе, а вот дать им возможность заработать, обеспечивая порядок на улицах города и в местах отдыха, — задача тех, кто отвечает за работу с молодежью...
«Мы ушли от устаревшей формы отчетно-выборного собрания. В результате открытого диалога со специалистами различных сфер мы имеем полную информацию о том, как обстоят дела в конкретном учреждении. Знать проблему изнутри и решать ее совместными усилиями — такова цель итоговых совещаний», — сказал Александр Тыгин.
В сфере образования тоже не без проблем. Капитального ремонта в школах и дошкольных учреждениях не было уже много лет, хотя на эту отрасль ежегодно тратится половина районного бюджета. Переход в автономное «плавание» настораживает директоров школ. Одна из причин — низкая платежеспособность родителей. Предполагается, что зарабатывать на собственное содержание учебные учреждения должны дополнительными платными услугами.
И, тем не менее, первыми ласточками в этом направлении будут гимназия №3, лицеи №№ 9, 14, детские сады №№ 13, 20. Местная власть обещает поддержку. «Это непросто, но мы к этому все равно придем. А потому наша задача — максимально отремонтировать учебные учреждения, чтобы их дальнейшая, уже внебюджетная, деятельность могла обеспечить финансовую самостоятельность школ и детских садов».
В Зеленодольском районе 10 инновационных школ, примерно 80% выпускников ежегодно поступают в вузы. С одной стороны — есть чем гордиться, с другой — одаренные дети, как правило, уезжают из города. Изменить ситуацию местные власти хотят при помощи реализации проекта «Технополис Зеленодольск — креативный город». Цель проекта — создание Академгородка. Так же, как, к примеру, в Новосибирске...
Одна из злободневных задач учебных заведений — сориентировать школьников на выбор востребованной профессии. Опыт такой работы имеют, к примеру, лицей №14 и школа №15, где готовят детей по специальностям, в которых нуждаются градообразующие предприятия города. С этой же целью решено развивать деятельность учебно-производственного комбината.
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО