Здоровый образ жизни, как "тренд" набирает обороты год за годом. Открываются модные клубы, строятся современные площадки, появляются и популяризируются виды спорта, неизвестные ранее. Фитнес-индустрия становится перспективной сферой бизнеса, привлекающей новых игроков. Однако, наряду с положительной динамикой, есть и противоположные результаты – растет количество компаний, которые, не выдержав конкуренции, закрылись. В чем же секрет успеха фитнес-клубов? Конечно же в грамотной модели продаж и удержания клиентуры. Мы решили обратиться за экспертным мнением к известному бизнес-консультанту Андриешину Спартаку Сергеевичу, чтобы получить актуальные советы, как сохранить свой бизнес в фитнес-индустрии в кризисные времена.
Краткая справка:
Андриешин Спартак Сергеевич- эксперт в построении систем продаж и развитии сервиса для клиентов. Владелец 3 бизнесов в сферах консалтинга,digital, обучения персонала. Консультирует таких клиентов в индустрии фитнеса: Lofit, Adrenalin, City Sport, CCCP, BodyFit, АркомФитнес и другие.
Каждый фитнес-центр – уникальный живой организм, который по-своему развивается и сталкивается с собственными проблемами, но существует ряд вопросов, которые встречаются чаще других:
Какие основные сложности в работе с клиентом постоянно происходят у многих залов:
Как правило, основных причин того, что отдел продаж выдает низкие результаты, две:
Повышение эффективности этапа подбора персонала. От этой позиции зависит очень много, поэтому попадать на нее должны только люди, которые хотят и могут выполнять обязанности менеджера по продажам в фитнес-клубе.
Обучение менеджеров по продажам. Сотрудники отдела продаж должны качественно выполнять свои обязанности, для этого они, безусловно, должны регулярно повышать свою квалификацию и проходить обучение персонала.
Четкая настройка этапов коммуникации с клиентом и этапы продаж в фитнес-центре.Менеджеры по продажам должны уметь правильно отработать на каждом этапе:
Детально проработанные скрипты продаж фитнес-клуба. Для того, чтобы сделать работу менеджеров по продажам более результативной, должна быть разработана система скриптов продаж по каждому продукту, для каждой целевой аудитории с подробными вариантами презентаций и системой возражений. Продавцы должны быть абсолютно компетентны как в основных продуктах, так и в продажах дополнительных услуг в спортзале.
Разработанная система KPI. Ее показателями могут быть следующие критерии:
Наша редакция благодарит Спартака Сергеевича за экспертные советы по улучшению продаж и сервиса и желает всей индустрии красоты и фитнеса преодолеть кризисные проблемы!