Сфера интернет-коммерции активно развивается, а это значит, что и конкуренция здесь постоянно возрастает. Чтобы привлекать внимание целевой аудитории, у человека, решившего перенести бизнес в онлайн, есть несколько вариантов, но наиболее дешевый из них – сделать сайт и заняться его продвижением. В долгосрочной перспективе этот шаг обеспечит лидами, стоимость которых значительно ниже, чем при привлечении методами контекстной или таргетированной рекламы.
Однако, чтобы правильно подойти к вопросу организации интернет-бизнеса, следует для начала понять, как много денег нужно для его создания и развития. Одной из наиболее значимых статей регулярных расходов будут затраты на СЕО. Сказать, какова реальная цена услуги продвижения сайта, специалист сможет только после того, как увидит, что нужно продвигать и где. Но перед тем как смотреть предложения и вступать в полемику, полезно познакомиться с примерными расценками.
Указанный в подзаголовке тезис довольно точно описывает затраты на СЕО. Точно так же как на авторынке есть машины различных классов и продающиеся, соответственно, по совершенно разным ценам, в СЕО присутствуют сайты, которые можно продвинуть за 200 тыс. рублей в год, а есть и такие, где и миллиона будет очень мало.
Если хотите сэкономить и получить SEO продвижение недорого, но при этом не разочароваться в результатах, то рекомендуется искать хорошего частного специалиста. Дешевле, чем он, возьмут лишь потоковые студии и дилетанты, с которыми, как говорится, каши не сваришь. Ну а серьезные СЕО конторы с именем сделают-то хорошо, но не лучше, чем опытный частник, а денег возьмут в разы больше.
Ориентируясь на указанные цифры, нужно понимать – это минимальная планка. То есть не следует думать, что за эти деньги оптимизатор будет с утра до ночи корпеть над сайтом, и вскоре тот выстрелит по всем ключевым запросам. Вовсе нет. За эти деньги клиент получает необходимый для спокойного продвижения объем работ.
Если же требуется форсировать события или продвигать масштабный проект по куче поисковых запросов, то нужно быть готовыми к тому, что расходы сильно возрастут.