Городской сайт города Зеленодольск, Республика Татарстан.
События, обзоры, фотографии и репортажи о жизни в Зеленодольске и в Зеленодольском районе.
ИСКАТЬ В ТЕМАХ
ИСКАТЬ В ОБЪЯВЛЕНИЯХ
ИСКАТЬ В ОПРОСАХ
ТЕМЫ | ИСТОРИИ
21 марта 2008
Что чаще покупаем, то чаще и ломается
5 марта мир отмечал День защиты прав потребителей. От недобросовестных продавцов и товаропроизводителей зеленодольцев защищает отдел по предупреждению нарушений на потребительском рынке территориального органа Госалкогольинспекции РТ. Начальник этого отдела Флюра Гаязутдинова рассказала нам об итогах работы за 2007 год.
В прошлом году специалистами этого отдела было проверено 131 предприятие. Рынки, магазины, предприятия бытовых услуг и медучреждения контролировались на предмет соблюдения правил продажи отдельных видов товаров. Выявлено 237 нарушений. В каждой третьей торговой точке была обнаружена продукция с истекшим сроком годности. Это пиво, колбасные и кондитерские изделия, молочная продукция. Всего в ходе проверок снято с реализации просроченных продуктов на сумму свыше 17 тыс. рублей.
Кроме того, от жителей города и района в отдел поступило 1327 жалоб в письменном и устном виде. Как обычно, больше всего жалуются на торговлю и ЖКХ, поскольку мы ежедневно сталкиваемся с поставщиками этих услуг. В пользу потребителей решено свыше 93 процентов всех жалоб, что свидетельствует и о профессионализме специалистов отдела, и о правомерности жалоб граждан.
Какие же товары лидируют по поступающим претензиям? Если ранее первые строчки в этом списке занимали обувь и одежда, то теперь их сменили сотовые телефоны. Однако не стоит думать, что качество туфелек и курток так уж улучшилось. На них жалоб по-прежнему предостаточно. Просто мобильники стали весьма ходовым товаром. Косвенно о том, что наиболее активно приобретается зеленодольцами, может говорить перечисление видов товара, на качество которых чаще всего жалуются потребители (даем в порядке убывания): компьютеры, мебель, стиральные машины, телевизоры, холодильники...
А теперь хорошая новость. После внесенных в конце прошлого года изменений в ФЗ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней. Если за это время они так и не были устранены, стороны могут заключить новое соглашение о продлении срока. (Обязательно в письменном виде!) При этом отсутствие запчастей, оборудования для ремонта и прочие обстоятельства не являются основанием для заключения о новом сроке и не освобождает продавца от ответственности за его нарушение.
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО
0 ИНТЕРЕСНО
0 НЕИНТЕРЕСНО