Одним из трендов развития современной торговли является создание b2b систем. Если вы хотите запустить собственный портал, то, в первую очередь, необходимо выбрать надежного разработчика. Подробнее о том, на что обратить внимание при выборе партнера для запуска площадки b2b, читайте по ссылке. Очень важно обращать внимание не только на перечень предоставляемых компанией услуг, но и на сервисы в области поддержки. Например, Agora предлагает поддержку всех внедренных систем (https://www.agora.ru/help/), гарантирующую бесперибойность процессов бизнеса.
Разработка b2b систем: с чего начать?
Для начала необходимо определиться с типом платформы, которую вы хотите запустить. Сегодня на рынке встречаются следующие разновидности:
- B2B-маркетплейсы – это b2b сайты на которых множество различных поставщиков размещают предложения о продаже тех или иных товаров, и множество покупателей могут осуществить покупку. Монетизация портала осуществляется за счет рекламы и спецразмещений;
- Электронные торговые площадки – системы для проведения аукционов, торгов и конкурсов, в том числе по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Следующим этапом является выбор CMS-системы, на базе которой будет создана площадка, после чего необходимо приступить непосредственно к разработке технического задания. В техническом задании необходимо предусмотреть ряд особенностей, свойственных сделкам на b2b рынке:
- Возможность динамического ценообразования – в отличие от b2c сегмента на рынке b2b поставщики предлагают разным клиентам различные цены, и зависит это обычно от объема закупок, индивидуальных условий контракта и др.;
- Подготовка документации является второй важной особенностью b2b систем, потому что корпоративным клиентам необходим не чек о покупке, как в случае с физическими лицами, а полный комплект первичных документов;
- Расширенные возможности по поиску номенклатурных позиций в каталоге, в том числе, по артикулу, штрихкоду, ключевым словам;
- Интеграция с другими системами (ERP, WMS, системы учета), которая позволяет настроить оперативный обмен данными и мгновенную актуализацию данных о товарах (описание, доступность, стоимость) в каталоге.