В 2018 году геймеры, проживающие в РФ, принесли создателям компьютерных и азартных игр больше $736 миллионов. На текущий момент на этом рынке лидируют проекты free-to-play. Продуктом №1 у пользователей из России продолжает оставаться World of Tanks.
Доходы воротил индустрии, которые они получают с российских пользователей, неуклонно растут. Этому не смогло воспрепятствовать даже шаткое положение рубля. Крупнейший аналитический центр Superdata сообщил, что рынок видео и азартных игр РФ по масштабу стал шестым в мире. Больше тратят на виртуальные развлечения только американцы, немцы, японцы, жители Южной Кореи и Китая. Самые большие расходы на игры у обитателей Поднебесной ($7,4 миллиарда).
«Индустрия компьютерных и азартных игр продолжает развиваться. Соответствующий рынок в РФ растет на 15% ежегодно. При этом учитываются проданные диски, цифровые копии, внутренние покупки, а также посещение игорных клубов. Обозначилась тенденция увеличения числа кроссплатформенных проектов, появляются новые жанры, которые быстро завоевывают внимание аудитории, требующей адреналина и азарта. Наверняка в следующем отчетном периоде мы увидим еще более внушительные цифры», – такие мысли высказал Андрей Комогоров, бизнесмен и создатель клуба киберспортивных развлечений Gamer Stadium.
{img center }Доходы от f2p-игр в РФ за 2018 год возросли на 13% (с $403 до $456 миллионов). Заслуженным лидером рейтинга в плане полученной прибыли является проект «Мир танков», который предлагает онлайн-баталии на стальных машинах типа КВ-1, Tiger и ИС-7.
Топ-5 популярных f2p-игр выглядит так:
Неплохо чувствует себя и рынок консольных развлечений, который за год подрос с $50,1 до $59,6 млн. Здесь видна еще более радужная для создателей игрового азартного контента динамика. Тут самым прибыльным стал f2p-шутер Fortnite. Ему удалось сместить тяжеловеса World of Tanks: Mercenaries на второе место.
Востребованными жанрами в России в 2018-ом оказались Shooters. Причем популярны как проекты, распространяющиеся бесплатно, так и те, что доступны только на платной основе. Активный интерес проявляли российские геймеры к ролевым играм и MOBA-проектам. Тут пальма первенства принадлежит Dota 2 и League of Legends. Если брать отдельно рынок виртуальных развлечений для PC, то за год его емкость увеличилась на 9 %. Схожую цифру эксперты ожидают увидеть и в следующем периоде. Ситуация в РФ в целом отражает общемировые тенденции.